Моделирование педагогического события

Событие − это то, что имеет место, происходит, наступает в произвольной точке пространства-времени; значительное происшествие, явление или иная деятельность как фактобщественной или личной жизни; подмножество исходов эксперимента. Ю. М. Лотман пишет, что событием является то, что «произошло, хотя могло и не произойти».

В физике (а также в некоторых разделах философии), событие − то, что происходит в некоторый момент времени и рассматривается как изменение состояния мира. Физика также говорит о событийном горизонте и одновременности. В физике и науке вообще событие противопоставляется процессу, который происходит в интервалах, а не только в точках линии времени.

В теории вероятностей возможный исход эксперимента называется элементарным событием, а множество таких исходов (подмножество всех возможных исходов) называется просто событием.

В истории эпохи отмечены событиями того или иного значения.

В философии разбирается различие между фактами и событиями, а также между физическими событиями и ментальными событиями.

В информатике и программировании событие− это сообщение программного обеспечения (либо его части), которое указывает, что произошло. Кроме того, понятие события рассматривается в политологии.

И. Кант считал, что большое количество впечатлений, которые человек получает за определенное время, субъективно делает это время продолжительнее. Измерить психологическую продолжительность времени количеством событий, которые осознаются, предлагал и французский философ ХІХ века Г. Гюйо. Именно этим он объяснял переживание множества событий во сне, которое может длиться всего несколько секунд.

В детстве статусом событий наделяются повседневные впечатления, которые для взрослого остаются почти незаметными.

Интересно
Образовательный процесс – это взаимодействие взрослых и детей, разворачивающееся во времени, в ходе которого реализуются педагогические цели учителя и актуальные потребности ребенка: в познании, общении, самореализации и т.д.

Составной частью, единицами образовательного процесса являются педагогические события.

«Событию» в педагогике противостоит «формальное действие», т.е. проходное, сделанное «для галочки», традиционное, не отмеченное смыслами присутствующих. Потому так важно правильно расставить приоритеты в пользу организации событийной деятельности, чтобы эффект события для ребенка запомнился как яркий жизненный артефакт.

В. В. Сериков рассматривает событие как субъективное переживание, а не мероприятие, хотя последнее может и должно становится для детей событием.

Событие – это всегда источник личностного опыта, обновление его, встреча с другой личностью, с иной культурой, которая затрагивает, и изменяет мышление и поведение, развивает их

Д. В. Григорьев определяет педагогическое событие как момент реальности, в котором происходит личностно развивающая, целе- и ценностно-ориентированная встреча взрослого и ребенка, их со-бытие.

Проектируя педагогическое событие, педагог выстраивает свою деятельность, желаемое качество общения, отношений с учащимся, обязательно предполагая полноценное личностное самоопределение последнего в общении, отношениях, совместной деятельности с педагогом.

Методические ориентиры для осуществления педагогического события:

  1. При разработке и реализации педагогического события необходимо помнить о том, что воспитательное дело (как целостный, оформленный и ограниченный во времени элемент педагогической деятельности) не может быть единичным.
  2. При планировании педагогического события следует включить в программу те формы деятельности, которые ему предшествуют.
  3. Организация должна строиться на следующих основаниях:
  • предоставление возможности выбора;
  • педагогически целесообразная поддержка самостоятельных и коллективных решений;
  • создание ситуации успеха (личного и коллективного), атмосферы сопереживания, сопричастности и совместного участия в деятельности;
  • предпочтение форм деятельности, требующих максимального участия тем формам, где воспитанники наблюдают за происходящим;
  • акцент на высокое качество содержания и ценностно-смысловые основания деятельности;
  • преемственность содержания и форм деятельности (соблюдение логики перехода содержания из одной формы в другую).

В актах воспитания педагог и воспитанник – соавторы встречи друг с другом. По сути дела речь идет о совместном проектировании педагогического события по инициативе взрослого (отсюда – педагогичность события). Взрослый должен допускать возможность даже такого самоопределения ребенка, которое направлено на разрыв с ним. В этом случае отсутствует результат взаимодействия, но есть эффект поступка, что для воспитания не менее, если не более важно.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)