Моделирование педагогического события
Событие − это то, что имеет место, происходит, наступает в произвольной точке пространства-времени; значительное происшествие, явление или иная деятельность как фактобщественной или личной жизни; подмножество исходов эксперимента. Ю. М. Лотман пишет, что событием является то, что «произошло, хотя могло и не произойти».
В физике (а также в некоторых разделах философии), событие − то, что происходит в некоторый момент времени и рассматривается как изменение состояния мира. Физика также говорит о событийном горизонте и одновременности. В физике и науке вообще событие противопоставляется процессу, который происходит в интервалах, а не только в точках линии времени.
В теории вероятностей возможный исход эксперимента называется элементарным событием, а множество таких исходов (подмножество всех возможных исходов) называется просто событием.
В истории эпохи отмечены событиями того или иного значения.
В философии разбирается различие между фактами и событиями, а также между физическими событиями и ментальными событиями.
И. Кант считал, что большое количество впечатлений, которые человек получает за определенное время, субъективно делает это время продолжительнее. Измерить психологическую продолжительность времени количеством событий, которые осознаются, предлагал и французский философ ХІХ века Г. Гюйо. Именно этим он объяснял переживание множества событий во сне, которое может длиться всего несколько секунд.
В детстве статусом событий наделяются повседневные впечатления, которые для взрослого остаются почти незаметными.
Составной частью, единицами образовательного процесса являются педагогические события.
«Событию» в педагогике противостоит «формальное действие», т.е. проходное, сделанное «для галочки», традиционное, не отмеченное смыслами присутствующих. Потому так важно правильно расставить приоритеты в пользу организации событийной деятельности, чтобы эффект события для ребенка запомнился как яркий жизненный артефакт.
В. В. Сериков рассматривает событие как субъективное переживание, а не мероприятие, хотя последнее может и должно становится для детей событием.
Д. В. Григорьев определяет педагогическое событие как момент реальности, в котором происходит личностно развивающая, целе- и ценностно-ориентированная встреча взрослого и ребенка, их со-бытие.
Проектируя педагогическое событие, педагог выстраивает свою деятельность, желаемое качество общения, отношений с учащимся, обязательно предполагая полноценное личностное самоопределение последнего в общении, отношениях, совместной деятельности с педагогом.
Методические ориентиры для осуществления педагогического события:
- При разработке и реализации педагогического события необходимо помнить о том, что воспитательное дело (как целостный, оформленный и ограниченный во времени элемент педагогической деятельности) не может быть единичным.
- При планировании педагогического события следует включить в программу те формы деятельности, которые ему предшествуют.
- Организация должна строиться на следующих основаниях:
- предоставление возможности выбора;
- педагогически целесообразная поддержка самостоятельных и коллективных решений;
- создание ситуации успеха (личного и коллективного), атмосферы сопереживания, сопричастности и совместного участия в деятельности;
- предпочтение форм деятельности, требующих максимального участия тем формам, где воспитанники наблюдают за происходящим;
- акцент на высокое качество содержания и ценностно-смысловые основания деятельности;
- преемственность содержания и форм деятельности (соблюдение логики перехода содержания из одной формы в другую).
В актах воспитания педагог и воспитанник – соавторы встречи друг с другом. По сути дела речь идет о совместном проектировании педагогического события по инициативе взрослого (отсюда – педагогичность события). Взрослый должен допускать возможность даже такого самоопределения ребенка, которое направлено на разрыв с ним. В этом случае отсутствует результат взаимодействия, но есть эффект поступка, что для воспитания не менее, если не более важно.
- Моделирование воспитательного пространства
- Моделирование содержания мастер-класса
- Реализация метода проектов в образовательной деятельности
- Моделирование содержания урока и внеурочного занятия в логике обучения в сотрудничестве
- Моделирование содержания урока и внеурочного занятия с использованием технологии контекстного обучения
- Моделирование содержания урока и внеурочного занятия с применением интерактивных технологий
- Моделирование содержания урока и внеурочного занятия в логике проблемного обучения
- Многообразие современных технологий в инновационной педагогической деятельности
- Коммуникативная компетентность педагога как условие реализации инновационных технологий
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу