Интеллектуальная разминка

Целевым назначением интеллектуальной (педагогической) разминки является:

  1. Приведение в состояние «боевой готовности» наличных знаний обучаемых.
  2. Интеллектуальный настрой на творческую мыслительную работу, динамичное и системное решение учебных задач.
  3. Морально-психологический настрой обучаемых на активность и динамичное выполнение, решение поставленных задач, достижение учебных целей.
  4. Оперативный контроль уровня подготовленности обучаемых к данному занятию.
  5. Изучение мнения обучаемых по поводу «острых» вопросов, их установок и взглядов на актуальные проблемы и события современной жизни.

Функциями интеллектуальной разминки являются:

  1. Стимулирующе-развивающая.
  2. Контрольно-проверочная.
  3. Оценочно-исследовательская.
  4. Морально-психологическая.

Основу интеллектуальной (педагогической) разминки составляют следующие группы вопросов по:

  • понятийному аппарату темы;
  • ориентировке в рекомендуемой к изучению литературе, документам;
  • пониманию важнейших методологических и теоретических положений темы;
  • знанию проблем и противоречий изучаемой проблемы;
  • пониманию существа данных проблем и противоречий;
  • отношению обучаемых к поставленным проблемам и противоречиям;
  • самооценке личного поведения и деятельности обучаемых, их положению в учебной группе.

Проводится в начале занятия в течение 5–6 минут.

Диалог со студентами во время занятия.

Целевым назначением диалога между обучаемыми и обучающим являются:

  • обмен мыслями, оценками, знаниями, суждениями;
  • развитие самостоятельного, творческого мышления, критического отношения к изучаемому;
  • повышение эмоциональности обучения, ожидание интереса к изучаемому предмету;
  • оперативное изучение реакции обучаемых на существо излагаемых проблем, острые вопросы современности;
  • обеспечение обратной связи с целью получения информации о понимании студентами наиболее сложных и важных положений занятия.

Приёмы и методы установления диалога со студентами.

В педагогической практике наиболее часто применяются следующие приёмы и методы диалога:

  • постановка проблемных вопросов перед аудиторией и предоставление возможности высказаться по существу поставленных вопросов;
  • приглашение к высказыванию личных мнений по спорным, неоднозначным вопросам;
  • тактичная реакция на реплику из аудитории, побуждающая более полно и основательно выразить своё несогласие с позицией лектора или же её конкретизировать, дополнить его суждение;
  • побуждение обучаемых к сравнению, сопоставлению противоречивых фактов, явлений, событий;
  • обращение к жизненной практике, побуждение обучаемых, опираясь на свой опыт, высказать мнение, суждение по поводу рассматриваемых проблем;
  • постановка вопросов перед аудиторией или конкретным обучаемым, побуждающих студента сделать обобщения, подвести итоги изложенному.

Ценность данного метода обучения состоит в том, что он позволяет установить деловое сотрудничество с обучаемыми, показывает уважение к их знаниям, опыту, ценностное отношение к самостоятельным и зрелым суждениям

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)