Информационные ресурсы
Информационные ресурсы (ИР) страны являются ее национальным достоянием. Количество, качество и доступ- ность ИР определяют уровень развития страны и ее статус в мировом сообществе.
В стране более 1 млн архивных фондов и 150 тыс. библиотек. В последнее время быстро растет количество российских сайтов Интернет (в августе 1997 года — свыше 6 тыс., с ежегодным удвоением их числа).
В целом по объему ИР Россия уверенно занимает одно из ведущих мест в мире, однако отстает от развитых стран мира по степени доступности ресурсов пользователю.
Причины недоступности ресурсов сводятся к следующему:
- значительная доля государственных ресурсов скрывается от общественности по корыстным или политическим мотивам, а ведомственные ресурсы практически закрыты для вневедомственного использования;
- коммерческие ресурсы слишком дороги для массового пользования;
- многие категории ресурсов не имеют справочного аппарата и средств навигации;
- часть электронных информационных ресурсов представлена в несовместимых оболочках;
- многие владельцы ресурсов не имеют средств или технологий для обеспечения доступа к информации и ее распространения.
Для устранения этих недостатков необходимо:
- разработать механизмы реализации имеющихся пра- вовых положений в области ИР, определенных зако- нами РФ;
- разработать механизмы реализации положений, за- крепленных подзаконными актами;
- разработать экономические и организационные меха- низмы, обеспечивающие в первую очередь разделение полномочий:
по владению и распоряжению государственными инфор- мационными ресурсами между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного са- моуправления;
по приватизации и национализации информационных ресурсов;
по оценке государственных информационных ресурсов как имущества и/или как интеллектуальной собственности; по ценообразованию на информационные продукты и услуги, производимые на основе государственных информационных ресурсов;
по сертификации информационных продуктов и услуг; по защите российских производителей информационных
продуктов и услуг и их продвижению на мировой рынок.
- Программа исследования коммуникаций в России
- Некоторые психологические особенности общения посредством Интернета
- WEB страница как информационный организм
- Перспективы и недостатки интернет-журналистики
- Новость или репортаж
- Жанры интернет-журналистики
- Будущее телевидения
- Плюсы Интернета по сравнению с телевидением
- Телевидение и Интернет
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу