Информативность услуг

Рассмотрим конкурентные преимущества основных и дополнительных услуг. Основные услуги — это услуги, удовлетворяющие основные потребности. Целый ряд преимуществ связан с повышенным качеством предоставляемых услуг, которое определяется статусом предприятия.

На зарубежного (а в последнее время и российского) потребителя большое психологическое воздействие оказывает информация о том, что организация сферы услуг входит в Ассоциацию добросовестных предпринимателей — Бюро бизнеса будущего (за рубежом — «Би-Би-Би»).

Члены Ассоциации самым добросовестным образом выполняют законы по защите прав потребителей и демонстрируют ведение честного бизнеса. В России такая Ассоциация создана по примеру других стран.

В 15 странах «Би-Би-Би» действует уже более 80 лет. Большинство американцев предпочитают покупать товары в магазинах, входящих в эту Ассоциацию. В России членом Ассоциации, например, является Сервисный центр торговой сети «М.видео».

Повышенное качество услуг предоставляется прежде всего организациями, имеющими авторизованное обеспечение. Например, сервисный центр

«М.видео» получил полномочия в виде сертификатов на ремонт бытовой техники от более 40 известнейших зарубежных фирм-производителей.

Среди организаций, занимающихся установкой окон, есть члены Клуба производителей качественных окон.

Некоторые фирмы этого профиля изготавливают окна под авторским контролем мировых лидеров в производстве оконных профилей, например, компаний «ВЕКА», «КБЕ».

Очень многие предприятия сферы услуг позиционируют себя как организации с высоким рейтингом.

Для сферы услуг населению, как и для сферы реализации товаров, характерны конкурентные преимущества, связанные с материальными выгодами: льготы для постоянных клиентов, определенной категории покупателей (студентов, пенсионеров), при крупном заказе или сделанном в определенные периоды (ночные, внесезонные скидки).

Поскольку в некоторые организации сферы услуг клиент обращается единожды (турфирмы, фирмы по изготовлению окон), то для него большое значение имеет долголетний опыт ее работы.

Целый ряд конкурентных преимуществ связан с предоставлением консультаций — подбор причесок по компьютеру, консультация врача при первом посещении солярия и др.

Они могут проявляться и в удобном режиме работы (круглосуточная работа магазина), и укороченном сроке выполнения работ (пошив одежды в ателье, изготовление и ремонт очков в мастерской).

Дополнительные услуги это вторичные услуги, которые повышают эффективность основных. Наибольшее распространение они получили в розничной торговле и общественном питании.

Дополнительная услуга в розничной торговле повышает конкурентоспособность товара («товар с поддержкой»).

Конкурентные преимущества дополнительных услуг проявляются прежде всего в материальных выгодах, предоставление возможности покупки в кредит; предоставление скидок постоянным покупателям; продажа новых изделий с зачетом старых; бесплатная доставка на дом; бесплатное угощение покупателей, совершивших покупку; подгонка одежды по фигуре; выполнение бесплатных причесок и макияж с использованием косметики, купленной в определенном магазине, и др.

Конкурентные преимущества также связаны с предоставлением консультаций (дизайнеров, косметологов), бесплатной доставкой пассажиров от метро (например, московские магазины «Икеа», «Три кита»), созданием комфортных условий обслуживания (наличие детских комнат и уголков, получение услуги, не выходя из автомобиля, и др.).

Конкурентные преимущества услуг, как и товаров, могут быть разделены на непосредственные (ускоренные сроки выполнения заказа, консультации, комфортные условия обслуживания, материальные выгоды, прохождение добровольной сертификации) и опосредованные (вхождение в профессиональные ассоциации, долголетний опыт работы, сертификаты на ремонт от фирм — производителей продукции) преимущества.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)