Индивидуальные формы организации педагогического процесса в исправительном учреждении

Основу индивидуальной воспитательной работы составляют индивидуальные формы педагогических воздействий. Они применяются с учетом индивидуальных особенностей личности.

Индивидуальные формы педагогического взаимодействия осуществляются в основном через индивидуальную воспитательную работу, которая, как свидетельствуют теория и практика исправления осужденных, является важнейшим направлением деятельности исправительных учреждений и базируется на индивидуальном подходе.

Индивидуальный подход как принцип педагогики предполагает организацию педагогического воздействия на конкретного осужденного, основанного на всестороннем знании личности и условий жизни.

Индивидуальная работа проводится в течение всего периода взаимодействия с осужденным, поэтому ее можно определить следующим образом: индивидуальная воспитательная работа с осужденным – это комплекс целенаправленных воздействий субъекта на объект, результатом которых является изменение (исправление) личности осужденного.

Следовательно, объектом индивидуальной работы выступает конкретный осужденный, а субъектом – не только отдельный сотрудник – воспитатель осужденных, но и коллектив осужденных, группы и отдельные, положительно направленные осужденные, а также представители благотворительных, общественных, религиозных организаций (объединений) и родственники осужденных.

Индивидуальная работа предусматривает изучение личности осужденных, прежде всего характера и направленности совершенного преступления, составление программы индивидуальных воспитательных воздействий на каждого человека, организацию самовоспитания и т. п.

Формы, в которых осуществляется воспитательное воздействие в процессе индивидуальной работы, носят персонифицированный характер, то есть применяются с учетом индивидуальных особенностей личности осужденного.

Как правило, это:

  • аттестование осужденных;
  • отчеты осужденных перед советом воспитателей отряда;
  • дисциплинарная практика;
  • индивидуальное шефство;
  • самовоспитание;
  • индивидуальная беседа;
  • переписка с родственниками;
  • общественные и личные поручения;
  • вовлечение осужденных в общественно полезную деятельность;
  • контроль за поведением осужденных.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)