Игры и эстафеты на развитие ловкости

Под физическим качеством «ловкость» понимается единство взаимодействия функций центрального и периферического управления двигательной системы человека, позволяющих перестраивать биомеханическую структуру действий в соответствии с меняющимися условиями решения двигательной задачи.

Ловкость – следует рассматривать как способность человека искусно, успешно справиться с любой возникшей двигательной задачей, правильно, быстро, рационально и находчиво найти выход из любого положения и любой сложной и неожиданной ситуации.

Методами воспитания ловкости будут – метод строго регламентированного упражнения с переходом на вариативные и игровой метод.

Игровой метод будет характерен включением заданий регламентированного характера и при овладении в высокой степени двигательным действием переходит к использованию игр без регламентации.

Заяц без логова

Место проведения – спортивный зал, площадка. Возраст – от 7 до 10 лет. Количество играющих от 8 до 25 человек.

Выбирают двух водящих: один заяц, другой охотник. Остальные играющие становятся парами лицом друг другу, взявшись за руки. Между парами становится третий «зайчик». «Заяц», спасаясь от преследования, становится в середину пары, вытесняя находящегося там «зайчика».

Если догоняющий игрок осалил убегающего игрока, они меняются ролями.
Через одну-две минуты руководитель меняет водящих. Если играющих мало, то между играющими, взявшимися за руки, никто не стоит. В этом варианте убегает тот, к кому спиной стал водящий «зайчик».

Вариант. 1. Можно выбрать две пары водящих.
2. Увеличить или уменьшить размеры игровой площадки.
3. Игру проводить на время.

Коршун и наседка

Место проведения – спортивный зал, площадка. Возраст – от 9 до 12 лет. Количество играющих от 10 до 25человек.

Из числа занимающихся выбираются «Коршун», остальные встают в колонну по одному, впереди стоящий – «Наседка», а остальные «Цыплята». По сигналу руководителя «коршун» должен поймать последнего «Цыпленка» из колонны. Наседка, поставив свои руки в стороны, старается препятствовать этому.

Нельзя задерживать «Коршуна» силой, а «Цыплятам» нельзя отцепляться от «Наседки» и друг от друга. Можно разделиться на две или три группы, а также можно играть на время.
Подведение итогов: хорошая «Наседка», самый ловкий «Цыпленок», самый голодный «Коршун».

Два мороза

Место проведения – спортивный зал, площадка. Возраст – от 7 до 10 лет. Количество играющих от 10 до 25человек.

Из числа занимающихся выбираются два водящих: «Мороз красный нос» и «Мороз синий нос». Они становятся в середине игровой площадки, а остальные играющие за лицевой линией площадки. По указанию руководителя два мороза произносят речитатив – «Мы два брата молодые, два мороза удалые».

Один из них показывает на свой нос и говорит «Я мороз синий нос!», другой – «Я мороз красный нос!» Вместе – «Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?», игроки отвечают – «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз». После этих слов игроки стараются перебежать на противоположную сторону площадки. «Морозы», касанием руки стараются заморозить как можно больше игроков.

Вариант. 1. После каждого перебегания площадки водящие меняются.
2. Выигрывают «Морозы», которые больше всех заморозили игроков.
3. Кто ни разу не был осален «Морозом»?

Бабочки, шмели

Место проведения – спортивный зал, площадка. Возраст – от 9 до 14 лет. Количество играющих от 10 до 30человек.

Занимающиеся делятся на две команды. Одна команда «Шмели» становятся в одну шеренгу за лицевой линией площадки, а другая команда «Бабочки» разбегаются по площадке.

По команде руководителя первый в команде «Шмелей» выбегает на площадку и должен осалить «Бабочку», после этого передает эстафету следующему в команде и т.д., пока каждый «Шмель» не осалит свою «Бабочку», после этого передает эстафету следующему в команде и т.д. Потом игроки меняются ролями.

Руководитель засекает время каждой команды «Шмелей» пока они ловят «Бабочек». Выигрывает команда, потратившая наименьшее количество времени, для того, чтобы осалить другую команду.

Колдунчики

Место проведения – спортивный зал, площадка. Возраст – от 10 до 16 лет. Количество играющих от 12 до 25 человек.

Занимающиеся делятся на 4-5 команд. Каждая команда поочередно играет в роли «Колдунов». Задача «Колдунов» за наименьшее время осалить всех игроков из других команд. Осаленные игроки принимают исходное положение упор присев.

Осаленных игроков можно расколдовать, перепрыгнув через них. Выигрывает команда, которая потратит наименьшее время, чтобы заколдовать всех игроков, которые бегают по площадке.

Эстафета с кувырком

Место проведения – спортивный зал. Возраст – от 11 до 18 лет. Количество участников от 10 до 30 человек.

Занимающиеся делятся на 2-4 команды по 5,6 человек. Все команды строятся перед лицевой линией в колонну по одному. Перед каждой командой за линией один поролоновый мат.

По сигналу руководителя первый в команде выполняет один кувырок вперед и бежит до ограничителя и обратно, передает эстафету, пробегая справа от колонны касанием руки. Выигрывает команды закончившая эстафету первой.

Эстафета «Бег змейкой»

Условия эстафеты такие же, как в предыдущей эстафете. Перед каждой командой на расстоянии двух-четырех метров ставятся конусы. По сигналу руководителя первые в команде бегут змейкой до ограничителя и обратно. Передают эстафету как в предыдущей эстафете.

Эстафета с кувырком

Место проведения – спортивный зал. Возраст – от 9 до 13 лет. Количество участников от 10 до 30 человек.

Занимающиеся делятся на 2-4 команды по 5-6 человек и строятся перед лицевой линией в колонну по одному. Стоящие игроки первыми в команде, получают по одному теннисному мячу. По сигналу руководителя первый с мячом бежит до ограничителя на противоположной стороне площадки.

Становится перед линией или конусом и выполняет один (2-3 броска) бросок в цель на расстоянии 5-8м. Подбирает мяч и возвращается обратно. Оббежав свою команду, передает мяч следующему, направляющему из рук в руки. Побеждают команды в двух номинациях: по быстроте окончания эстафеты и по количеству попаданий в цель.

Эстафета «Бег с преодолением вертикальных препятствий»

Место проведения – спортивный зал, площадка, стадион. Возраст – от 10 до 16 лет. Количество участников от 10 до 25 человек.

Занимающиеся делятся на 2-4 команды и строятся перед лицевой линией в колонну по одному. Перед каждой командой стоят препятствия. Первый барьер на расстоянии одного метра, преодолевается способом «перешагивание» правым боком вперед.

Следующий барьер на расстоянии 1,5м. от первого, преодолевается также, но левым боком. Третий барьер высотой один метр – участник пролазит под ним. Четвертый барьер на расстоянии 6-8м. преодолевается на скорости способом «барьерного бега». Дальше участник добегает до ограничителя и обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Вариант 1. Эстафету с преодолением горизонтальных препятствий можно провести следующим образом: первое препятствие – прыжком с двух ног с места, второе – с разбега толчком одной, махом другой, третье – прыжками многоскоками или по отметкам, нанесенным на полу мелом.

Эстафета «Передача мяча в колоннах»

Место проведения – спортивный зал, площадка, стадион. Возраст – от 7 до 12 лет. Количество участников от 10 до 30 человек.

Занимающиеся делятся на 2-4 команды и строятся перед лицевой линией в колонну по одному на расстоянии 1-1,5 м. друг от друга. Перед началом эстафеты впередистоящие держат в руках мяч весом до 2 кг.

По сигналу руководителя первый передает мяч второму снизу между ног, второй над головой, третий снова снизу между ног и т.д. Последний в строю, получив мяч, бежит и становится направляющим. Он передает мяч сзади стоящему участнику эстафеты снизу между ног. Эстафета заканчивается, когда все в команде станут на свои места.

Вариант. 1. Направляющий передает мяч справа, а второй слева и т.д.
2. Направляющий прокатывает мяч между ног играющих, стоя лицом к участникам.

Голова и хвост

Место проведения – спортивный зал, площадка, стадион. Возраст – от 12 до 16лет. Количество участников от 10 до 30 человек.

Поделить играющих на 2-3 команды. Игроки выстраиваются в колонну по одному. Каждый участник игры, захватывает руками за пояс впереди стоящего игрока. Первый игрок – это «голова», а последний – «хвост».

По сигналу «голова» начинает догонять «хвост». Если ей удалось это за одну минуту, то и «голова» и «хвост» переходят в середину цепочки. Если же направляющий игрок не справился со своей задачей, то все равно «голова» и
«хвост» становятся в середину цепочки.

Мяч в кругу

Место проведения – спортивный зал, площадка Возраст – от 10 до 16 лет. Количество участников от 10 до 30 человек.

Игроки становятся в круг лицом к его середине и кладут руки друг другу на плечи. Выбранный заранее среди игроков водящий становится в середину круга, положив к своим ногам мяч. Задача водящего – ударом ноги выбить мяч из круга.

Задача остальных игроков – не дать мячу уйти за пределы круга. Они стараются отбить мяч назад к водящему. Расцеплять рук при этом игроки не имеют права. Если водящему удается выбить мяч за пределы круга, то на его место становится пропустивший мяч игрок, а сам он занимает место в кругу.

Вариант 1. Игру можно провести, расположив играющих в два круга.
2. Игру можно провести на время.
3. Добавить водящих.

Охотник и зайцы

Место проведения – спортивный зал, площадка Возраст – от 9 до 14лет. Количество участников от 10 до 30 человек.

Выбрать из числа играющих «охотника». «Охотник» поворачивается спиной к игровой площадке. В это время остальные участники беспорядочно бегают и прыгают по площадке, выполняя роль «зайцев».

По команде «Охотник!» – «зайцы» замирают на местах. Не сходя с определенного заранее места на площадке, «охотник» бросает мяч в «зайцев». Игрок, в которого «охотник» попал мячом, становится «охотником», а «охотник» – «зайцем».

Вариант 1. Игру можно проводить на время.
2. Увеличить или уменьшить игровую площадку.
3. Добавить еще 1-2 «Охотников».
4. Играют отдельно мальчики и девочки.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)