Идеи о праздновании Международного дня толерантности по Б. Э. Риэрдон

1. Разнообразие в вашем сообществе. Где бы вы ни жили, вас, вероятно, удивляет большое разнообразие вашего сообщества. И действительно, культура впитывает в себя все те влияния, которые испытывает данный регион.

Можно организовать проект по исследованию культурного разнообразия в вашем сообществе, районе или городе.

Кто там живет? Как они живут? Для того чтобы привлечь к проблеме культурного разнообразия внимание общественности, можно подготовить различные статьи, интервью и плакаты, провести выставки.

Как это разнообразие проявляется в музыке? Поразмышляйте о том многообразии традиций в музыке и танце, с которыми вы сталкиваетесь, и о тех взаимных влияниях, которые существуют между ними.

На завершающем этапе можно провести концерт или фестиваль, на котором будут представлены разнообразные культурные традиции, существующие в вашем сообществе.

2. Права человека. Насколько хорошо в вашем сообществе, районе (регионе, государстве) обеспечиваются права людей, принадлежащих к социальным, этническим, религиозным, языковым или другим меньшинствам?

Как обстоят дела с правами коренных народов, рабочих-мигрантов, политических иммигрантов, беженцев и нетрудоспособных людей? Защищаются ли их права?

Считаете ли вы, что ваши законодатели достаточно компетентны в вопросах прав человека? Можете ли вы предложить, как изменить их установки в этом вопросе и их деятельность, связанную с проблемами меньшинств, в лучшую сторону?

3. Самостоятельно составленная программа воспитания толерантности. Напишите свою собственную программу воспитания толерантности или соответствующий учебный план.

Это значит, что вы сами решаете, какие темы являются важными и как, по вашему мнению, можно наилучшим образом передавать ценности толерантности.

Внимательно изучите имеющиеся у вас учебники и телевизионные программы, газеты и журналы по вопросу о стереотипах мышления, а также о фактах высокомерия по отношению к различным слоям общества, другим национальностям или этническим группам.

4. «Нет» насилию. Каким образом насилие проникает в сообщество, школу или дом и как его можно остановить? Учитывайте динамику толерантности и интолерантности в ролевых играх, в диалогах и при разрешении противоречий.

Организуйте публичные дебаты, примите сначала одну сторону в дебатах, а затем другую и предложите аргументы как с одной, так и с другой стороны. Как достичь мирного сосуществования различных индивидов и групп? Что способствует ему, а что мешает?

5. Разнообразие в природе и различия среди людей. Каждое сообщество основывается на взаимозависимости.

Подобно растениям и животным, мы не смогли бы выжить, если бы все мы были совершенно одинаковыми. Каковы конкретные примеры того, как культура мира и толерантности может способствовать:

а) сохранению окружающей среды;

б) сохранению разнообразия в сообществе? Разработайте и начните осуществление какого-нибудь небольшого проекта в своем классе или своей школе (районе).

6. Веротерпимость. Проведите мероприятия с участием представителей различных религиозных и нерелигиозных групп вашего сообщества, школы, района (региона), чтобы обсудить проблемы, связанные с воспитанием толерантности.

Каковы подходы к воспитанию толерантности в различных мировых религиях и в различных национальных культурных традициях?

7. Текущие события. Проведите дискуссию о текущих событиях с точки зрения того, как в них проявляются толерантность или интолерантность.

Проанализируйте острые конфликты прошлого или настоящего. Как можно было бы разрешить эти конфликты или избежать их? Какой предстает проблема прав человека в сообщениях сегодняшней печати?

Какие основные права и свободы признаются международным сообществом? Каковы те общие интересы, которые разделяют разные люди?

8. Спорт и толерантность. Какие существуют международные спортивные события и какова их цель? Каковы возможные связи между спортом и интолерантностью (например, исключение из соревнований неспособных состязаться, соревновательный «шовинизм» и насилие) и как это можно исправить?

Организуйте спортивное мероприятие, чтобы в нем отражалась тема многообразия и толерантности.

9. Творчество в действии. Искусство говорит красноречивее всяких слов. Сочините короткие истории, пьесы, стихотворения, песни, статьи, нарисуйте картины, плакаты, подготовьте фото или видеоматериалы, проливающие свет на темы, связанные с толерантностью, опубликуйте их или распространите каким-либо другим образом.

Напишите письма знаменитым людям, задайте в них вопросы, касающиеся толерантности, и выскажите свою точку зрения.

10. Международные связи. По почте или через компьютерную сеть организуйте международный диалог или совместный проект со школой за рубежом. Пишите разным людям, живущим в другой стране, о тех вопросах или проблемах, с которыми вы сталкиваетесь в своей жизни.

Обменивайтесь аудиокассетами или рисунками. Выясните, какие есть возможности участия в международных летних лагерях или в обменах учащимися. Настаивайте, чтобы ваша школа присоединилась к Проекту школ ЮНЕСКО.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)