Хореографическое искусство как часть НХТ и его роль в нравственно-патриотическом воспитании
Хореографическое искусство является одним из средств воспитания и всестороннего развития, учащихся. Именно здесь заложены многие формы нравственно-патриотического воспитания детей. И успешнее всего реализуется развитие зрительных, слуховых и двигательных форм, чувственного и эмоционального восприятия мира, снимает умственное утомление и дает дополнительный импульс для мыслительной деятельности.
Хореографическое искусство и его роль в нравственно-патриотическом воспитании детей обусловлено синтезирующим характером, которое объединяет в себе музыку, изобразительное искусство, театр и пластику движений – танец.
В танце находили выражение различные стороны жизни человека, особенности национального характера. Постепенно утратив прямую связь с трудом и обрядом, танец стал искусством, воплощающим красоту человека, многообразные состояния его духа.
Переходя из поколения в поколение, народный танец развивается и совершенствуется, сохраняя основные национальные черты. Эти черты проявляются в характере и координации движений, в музыкально-ритмической и метрической структуре танца, а также в манере его исполнения.
Бережно сохраняют и обогащают новым содержанием фольклорные традиции:
- Государственный академический ансамбль народного танца им. И.А. Моисеева – служит основой для его постановок;
- Государственный академический хореографический ансамбль «Березка», основанный Н. С. Надеждиной – известен постановками русских народных танцев, особенно лирических хороводов;
- ансамбли песни и танца – своеобразные хранители русского танцевального фольклора.
Особо следует отметить танцевальные группы Русского народного хора им. М.Е. Пятницкого, Государственного Северного русского народного хора, Воронежского русского народного хора и ансамбля песни и пляски им. А. В. Александрова.
Таким образом, народный танец является видом в хореографическом искусстве, который является неиссякаемым источником нравственно-патриотического воспитания, где формируется доброжелательное отношение к культуре других народов, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
Роль хореографического искусства в нравственно-патриотическом воспитании учащегося является сам процесс овладения основами танцевального искусства, в котором раскрывается творческий потенциал, психофизические параметры личности, приобщение к духовно-нравственным, эстетическим, патриотическим ценностям требующие от воспитуемых внутренней собранности, внимания, волевых усилий.
Нравственно-патриотическая воспитательная работа учащихся в ДШИ на хореографическом отделении, как и в любом другом, предполагает воспитание, прежде всего через предметы, проводимые на отделении и через формы деятельности.
- Коммуникативная культура руководителя коллектива
- Учебно-воспитательная и творческая работа руководителя хореографического коллектива
- Требования к профессиональным качествам руководителя НХТ
- Педагогическое мастерство и его компоненты
- Творческая работа руководителей хореографических коллективов
- Педагогическая деятельность в педагогической системе
- Структура педагогической системы
- Понятие педагогической системы и её структура
- Понятие педагогической деятельности, её структура и цель
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу