Геополитическое состояние России и развитие сферы инфраструктуры
Наша страна имеет прекрасное геополитическое расположение, особенно это касается выхода к морям. Известно, что государства, не имеющие выхода к морю, вынуждены увеличивать цену товара на 18%.
Геополитическое положение страны как бы специально было рассчитано на то, чтобы отдать ей главную роль в обеспечении транспортной связи между странами Евразийского континента.
Но если еще в конце 1980-х гг. бывший Советский Союз при всей своей изолированности от мировой экономики зарабатывал на транспортных перевозках до 6 млрд долл. в год, то сегодня эти доходы едва достигают 1 млрд долл.
Причины этого следует рассматривать не только в экономической, но и политической плоскости. Первая из них связана с субъективным фактором — опасением грузополучателей за сохранность товаров, следующих в Россию.
Вернуть утраченные позиции в транспортных потоках сегодня можно не декларациями, а лишь твердо убедив (дав гарантии) международных перевозчиков в том, что, пересекая границу России, их груз «не растворится в черной дыре» и дойдет по назначению.
Инофирмы не устраивают еще два обстоятельства: 1) небрежность в соблюдении сроков поставок (за рубежом четко работает принцип «just in time»); 2) неодинаковые тарифы по отношению к разным фирмам.
В транспортной системе России единственным звеном, которое близко к мировым стандартам, является трубопроводный транспорт.
Другие транспортные коммуникации, прежде всего железнодорожные и автомобильные дороги, имеют недостаточную протяженность, плотность и пропускную способность.
Одним из важнейших показателей развития страны является ее насыщенность асфальтированными дорогами.
Чтобы реализовать главное богатство страны — ее географическое положение, необходимо построить современные дороги, идущие через всю страну.
В этом случае государство сможет зарабатывать огромные деньги на транзите грузов, которые идут сейчас морем из западных стран на восток и наоборот.
В России насыщенность асфальтированными дорогами ниже, чем в Европе, в четыре раза. Укажем на данные по отдельным странам: количество километров дорог с твердым покрытием на 1 тыс. человек в России — 3,6; в Финляндии – 13,9; во Франции – 16,6; США – 23,6.
Доля расходов на развитие автомобильных дорог в России ниже, чем в Белоруссии. Казалось бы, российскому государству следует увеличить расходы по этой статье. Однако происходит обратное: если в 2000 г. на дорожное хозяйство приходилось 3% ВВП, то в 2005 г. — только 1%.
Значительная часть действующих транспортных средств (подвижной состав, автопарк, морские и речные суда, самолеты) выработала свой ресурс. По этим причинам производительность труда на транспорте невысока, доставка грузов (по сравнению с мировым уровнем) производится с невысокой скоростью и большими издержками.
- Роль государства в обеспечении конкурентоспособности
- Бренд-стратегия
- Понятие бенчмаркинга
- Взаимовыгодные партнерские отношения
- Постоянное улучшение
- Процессный подход
- Ориентация на потребителя
- Некоторые принципы системы обеспечения конкурентоспособности
- Общая характеристика системы обеспечения конкурентоспособности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу