Формирование ценовой политики

Цена продукции является, одной стороны, фактором, определяющим прибыль предприятия, с другой, – условием реализации товаров, т.е. обеспечивает функционирование производства.

Поэтому эффективность основной деятельности предприятия (производство продукции) зависит в основном от его ценовой политики. Под ценовой политикой предприятия понимается система общих принципов и правил, которых оно придерживается при формировании цен на продукцию.

К важнейшим современным принципам установления цен на продукцию предприятия относятся:

  1. Научная обоснованность цен. Этот принцип предполагает учет при ценообразовании объективных экономических законов, для чего необходимы тщательный сбор ценовой рыночной информации (уровень и структура цен, соотношение спроса предложения, ассортимент и объемы товаров), ее анализ и прогнозирование макро и микроэкономических показателей.
  2. Целевая направленность цен. Этим предприятие определяет круг экономических и социальных задач, которые оно будет решать при использовании выбранного подхода к ценообразованию.
  3. Непрерывность процесса ценообразования. Согласно этому принципу, цена продукции на каждом этапе ее изготовления постоянно меняется, а цена товара в каждой конкретной рыночной ситуации постоянно корректируется.
  4. Единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен. Этот принцип предполагает проверку правильности применения установленных законодательством правил ценообразования и касается прежде всего установления цен на продукцию, имеющую наибольшее социальное значение (товары первой необходимости и монопольных пред приятий).

Разработка ценовой политики предприятия и ее реализация включает следующие ключевые этапы:

Под ценовой стратегией – основной составляющей ценовой политики – понимается долгосрочная перспектива действия предприятия в области цен.

Стратегия ценообразования представляет собой совокупность правил и практических методов, которых придерживается предприятие при установлении рыночных цен на выпускаемую им продукцию.

Она должна соответствовать общей маркетинговой стратегии предприятия, основными типами которой являются:

  • проникновение предприятия на рынок;
  • увеличение доли рынка, принадлежащей предприятию;
  • сегментация рынка;
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)