Формирование сообщения для СМИ и журналистов

Формирование сообщения для СМИ и журналистов также требует внимания к новым ценностям.

Традиционные критерии, применяемые редакторами новостей, которые видят свою роль в действии от имени аудитории средств массовой информации, включают следующее.

  1. Воздействие. Число людей, которые получили сообщение, значительность последствий, наличие прямой связи между причиной и следствием, скорость наступления последствий. Эти критерии применяются не только к новостям, но и к любой другой распространяемой информации.
  2. Заинтересованность. Отношение аудитории к рассматриваемому вопросу (проблеме). При рассмотрении этого критерия обычно исходят из предположения, что ценность новостей увеличивается, если они носят местный характер или освещаются под углом интересов данного региона.
  3. Актуальность. Новости и репортеры— скоропортящийся продукт. Этот критерий объясняет, почему журналисты борются за то, чтобы первыми подать новость, и почему печатные СМИ не могут соревноваться с телевидением и радио в области скорости подачи информации.Поэтому печатные СМИ обычно больше внимания уделяют вопросам “почему” и “как”, а не вопросу “когда”. Правда, ежедневные газеты все же озабочены вопросом срочности подачи информации.
  4. Неординарность. Предмет сообщения должен быть легко узнаваем и хорошо известен. Знаменитости и связанные с ними события интересны большому числу людей; их всегда следует включать в сообщения. Неординарность означает, что журналисты и их аудитория всегда проявляют интерес к частной жизни общественных организаций и отдельных деятелей.
  5. Новизна. Сообщение должно быть необычным, волнующим, неожиданным и выдающимся. Некоторые вообще определяют новость как отклонение от нормы. Журналисты и редакторы знают, что людей интересует и привлекает все новое, необычное и неожиданное.
  6. Конфликт. Это забастовки, драки, споры, войны, преступления, политика, спорт. Слишком часто конфликт становится важнейшей составной частью новостей, не только потому, что он привлекает журналистов, но и потому, что масс-медиа потакают интересу публики ко всему сенсационному и необычному.Конфликтные ситуации часто возникают по вопросам, которые не до конца понятны, с ними связана неопределенность в отношении того, что правильно, что нет, а также чрезмерно упрощенные версии по поводу того, кого считать победителем, а кого проигравшим.

Однако сформулировать определение, что же является новостью, не так просто.

Некоторые отстаивают ту точку зрения, что новостью является все, что воздействует на жизнь и интересы людей или возбуждает озабоченность и любопытство у значительного числа людей.

В конечном итоге различие между “жесткими” новостями и “мягкими” новостями постепенно стирается; темы новостей становятся все более разнообразными по мере расширения круга интересов общественности; сегодня популярны новости из области науки, культуры, экологии, социальной сферы, образования.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)