Функции коммуникационного менеджмента

Коммуникационный процесс может выполнять разные социальные функции, которые в упрощенном, схематическом виде можно представить следующим образом:

  • Односторонняя коммуникация. Содержание информации определяет ее отправитель. Он не проявляет особого беспокойства о том, насколько в этой информации нуждаются и насколько в ней заинтересована публика.По оценкам исследователей, порядка 15 % организаций, таким образом продвигают на рынок новые товары, услуги. Эту форму  коммуникации часто используют властные структуры.
  • Односторонняя массовая коммуникация. Коммуникаторы пытаются на «знаменах полноты информации и ее правдивости», оказать влияние на публику. Вторая модель характерна для половины всех организаций, в особенности в правительственных и некоммерческих, но также и в бизнесе.
  • Двухсторонняя асимметрическая коммуникация,, в которой коммуникатор пытается изменить взгляд публики, своего не меняя. Порядка 20% организации применяют такую форму коммуникаций.Понятно, что для повышения эффективности процесса, необходимо проводить исследования по изучению установок публики.
  • Двухсторонняя симметрическая модель, находит свое применение в 15% организаций. По идее – это должен быть равноправный диалог сторон, стремление достичь взаимопонимания. Здесь необходимы со стороны коммутатора значительные исследовательские работы по изучению общественного мнения.Но в связи с тем, что коммуникатор очень часто не намерен менять свои убеждения, цели, для решения своих интересов он прибегает к манипуляции общественным сознанием. Фактически, об этой, четвертой форме коммуникационного процесса больше говорят, чем используют на практике.

В истекшие года столетия названные процентные соотношения форм использования коммуникаций менялись (выше названы данные на конец  ХХ  столетия).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)