Философские основания педагогики сознания

1. Развитие духовного сознания – смысл жизни. Жизнь, как постоянное обновление разнообразных сочетаний энергий, в том числе сознания и разума, заключена в материю. Скрытые в материи жизнь и сознание (скрытое в жизни), направлены на процесс эволюции в материи.

Поэтому стремление человека к Высшему началу является естественным импульсом, заложенным в Природу, в том числе в развитие ума и духовного сознания. Духовное сознание является у человека врожденным, но часто закрытым личным сознанием.

Открыть путь к развитию глубинного (духовного) сознания – задача педагогики сознания.

Жизнь человека во многом зависит от цели, ради которой он существует. Единая устремленность нужна для усиления жизненного движения, его быстроты.

Цель жизни – приобрести духовные знания, освоенные в результате полученного опыта.

Ко всему нужно относиться сознательно, избегая рефлекторного мышления, ведущего к автоматическим действиям. Жизнь все время видоизменяется, а большинство людей закрепляют определенные алгоритмы автоматического поведения и мышления, тем самым упускаем важные явления для нового опыта, влияющего на расширение нашего сознания.

Накопление знаний осуществляется по разным направлениям и разным областям, но важно, чтобы иметь ключевое направление, как стержень, к которому примагничиваются другие направления. Этим направлением является устремленность к развитию духовного сознания.

2. Бытийные противоречия развития человека. Человек в эпоху нынешней цивилизации стремится к развитию своего разума, который выступает одной из форм сознания, средством его развития в определенных рамках культурноисторического процесса. Миссия разума ограничена, так как ум все время пытается защищать то, что является в данное время понятной для него идеей, к которой человек в данный период склонен.

В средневековье отстаивались религиозные основы мироустройства, абсолютной монархии, разрабатывались теории, которые в последствие были признаны антинаучными и т.д. В последующие века доминирующие идеи опровергали эти постулаты разума, создавая новые. Значит, что абсолютизация разума является ложным конструктом в эволюционном движении человека.

Вера в правоту толь ко своего разума или коллективного разума, что все можно объяснить рациональностью, является выражением личного или коллективного эгоизма. Личность человека стремится к развитию своего ума, чувств, тела. Ум человека не совершенен, он подвластен тому, что осваивается в настоящий момент, борющийся за то, что принял для себя в настоящий момент жизни и деятельности, научном направлении и теоретической концепции.

С изменением условий жизни, взгляды могут измениться. Человеку не суждено сразу осознать истинность знаний, сущность своего существования. Есть что-то высшее, что управляет им. Задача разума заключается в постепенном и последовательном продвижении в объяснении человеку его разнообразного опыта, убежденности в расширение его сознания.

Интересно
Разум под управлением сознания позволяет человеку двигаться к созиданию, разрушению старых догм, к самосовершенствованию и принятию бесконечности познания истины, себя и мира. Но он выполняет функцию слуги, обеспечивающую процесс движения к высшему, к Истине. Далее начинает действовать качественно иной уровень жизни – жизни в духовном сознании.

Многие люди проживают свою жизнь рефлекторно, опираясь только на те безусловные и условные рефлексы, которые освоили в первой половине жизни. В сознании многих людей до сих пор присутствует психология раба, характеризующая отсутствием понимания своего жизненного пути, ориентацией только на внешние стимулы власти, традиции, нормы и правила, без осознания их необходимости внутри себя.

Человек не может быть свободен от внешних обстоятельств, так как ему нужна защита, обеспечение питанием, теплом, даже воздухом. Но внутренне человек должен стремиться к свободе. И она возникает только во взаимосвязи с духовными посылами Мироздания. Если человек стремиться к земным благам, то мысли и идеи притягиваются из земного пространства. Если человек стремится к высшим идеалам, то и мысли, и идеи притягиваются уже из Космического пространства. Так работает магнит во всех пространствах.

Сущность явлений обусловлена внутренними причинами, а не внешней видимостью. Дела могут твориться человеком в свободе или рабстве, и степенью зависимости сознания от внешних явлений определяются накоплениями в сознании.

Настраивается сознание мыслью, которая своим звучанием определяет состояние сознания в данный момент. Поэтому важно мысленно очищать свое сознание от эмоциональных звучаний, энергии законченных дел как положительных, так и отрицательных, потому что они загромождают сознание, ведут к его засорению.

В древности говорили: «Сделал доброе дело и мысль об этом выброси в море». Лучше нести всегда в своем сознании мысль о Высшем Идеале. Для достижения результата все существо человека должно настраивается на мысль: «Это должно быть, так и произойдет». Мысль материальна и является особым видом энергии. Мысль действует сильнее, чем слово, так как слова можно не принять или не понять.

Мысль же проникает беспрепятственно, если уметь ей правильно пользоваться – умело, твердо, уверенно и во Благо общее. Если воля господствует над мыслью и подчинила ее себе, то мысль будет прислугой. Тогда воля, порождая и направляя мысль, будет руководить и устремлять ее в сферы желательные для духа человека.

В противном случае сознание может оказаться в соседстве с низменными элементами. Умение настраивать свое сознание на определенную волну, т.е. владеть свои сознанием, способствует возможностям воздействовать и на сознание других людей. Человек уже в подростковом возрасте начинает задумываться о том, что во внешнем окружающем мире многое подвержено фальши, поступки людей построены на выгоде, но не на тех ценностях, которые публично высказываются взрослыми. Поэтому возникает потребность в движении к Истинным Знаниям, к тому, что не может быть подвергнуто изменению.

Человек начинает притягивать пространственные энергии, которые и являются потребностной пищей глубинного сознания, ведущего к духовному просветлению, осмыслению своего Бытия. Внешние успехи и неудачи не объясняют духовных исканий человека. Достижения радуют только короткое время, а далее возникает духовный вакуум.

Возникает желание быть другим, осознанно (т.е. глубинно) воспринимать явления жизни, докопаться до сути, созвучной чему-то Высшему. Тогда и начинается движение человека к приобщению к духовным ценностям и их соотнесением с действиями, их причинами и следствиями.

Творческая энергия приводится в действие осознанной волей человека. Осуществлением творческого процесса является замысел (желание) и его исполнение, которые можно охарактеризовать как причину и следствие.

Однако эмоциональная сторона, связанная с низшими эмоциями (нетерпеливость, страстность желания, неуверенность, страх и т.д.) разрушает причинность и не приводит к достижению нужного следствия. Поэтому только твердое, непоколебимое ожидание неизбежного следствия, уверенное спокойствие могут обеспечить осуществление желаемого следствия.

Если человек испытывает негативные ощущения, то можно изменить угол отношения к нему, что приведет к усилению позитивного энергетического потока. Человеку важно осознать необходимость хранить внутреннее равновесие при всех сменах земных явлений, психических состояний. Начинать нужно с малых побед в достижении внутреннего равновесия. Малое значительно тем, что из него вырастает великое.

Самая суровая самодисциплина несет человеку радость движения, освобождение духа. Эмоциональность необходимо победить в себе. Твердое и уверенное ожидание неизбежного следствия, спокойная уверенность позволяют преодолеть все препятствия для достижения желаемого. Аппаратом служит организм человека, проводом – пространственные токи, установленные сознанием. Итак, самая строгая самодисциплина, возникающая в глубинах сознания, направленная на волевые усилия для движения по пути духовного восхождения, обеспечивает истинное освобождение.

Развитие личности в обществе осуществляется в двух ипостасях: с одной стороны, его призывают развивать свое сознание, ум, чувства, тело в рамках духовного движения, с другой стороны, он должен подчиниться уже принятым нормам, идеалам, интересам социального окружения.

Однако человеком движет внутренний импульс к самосовершенствованию, при этом общество в соответствии со своими идеалами заставляет его жить для блага социума. Возникает противоречие, которое может быть разрешено только путем освоения объединяющего и гармонизирующего знания, на уровне глубинного сознания.

3. Проблемы развития Индивидуальности. Индивидуальность является главным смыслом эволюции. Общество, чтобы стать сознательным, должно выразить себя через развитие индивидуальностей. Массовое сознание всегда менее развитое, чем индивидуальное. Поэтому любое сообщество должно стремиться к развитию индивидуальности, которая в свою очередь должна стремиться не к слиянию с государством в своих мыслях и поступках, а в устремлении к Высшему, к Истине.

Общество должно помочь своему члену максимально раскрыть все лучшие качества, способности и возможности, уважать его свободу, стремиться к развитию общественно-государственного управления как системы свободного и добровольного согласия всех личностей.

Человек, не ассимилируясь (не растворяясь) в обществе в своих мыслях и делах, должен помочь обществу в поисках Истины, потому что только совершенное общество может существовать при сознательном совершенстве его членов. Во все времена великие философы утверждали, что истинная цель человека – заботиться об Общем Благе.

О.С. Газман писал о человеке как об Индивидуальности, экзистенциальном существе (независимом, самосущем, свободном), высшим проявлением в человеке человеческого по сравнению с его биологической и социальной природой: «Ключевой характеристикой этого третьего измерения является свободоспособность – способность к автономному, нонконформистскому существованию, способность самостоятельно, независимо (учитывая, но преодолевая биологическую и социальную заданность) строить свою судьбу, отношения с миром, реализовывать самостоятельно познанное жизненное предназначение, осуществляя собственный, индивидуальный (особый) выбор», что позволяет выстраивать ему гармоническое существование.

Индивидуальность является надличным или сверхличным существом, т.е. лишенным личных элементов, не связанная с самостью. Индивидуальность соотносится с глубинным или духовным сознанием.

Индивидуальность впитывает в себя все высшие формы проявленной Духовности человека. Все лучшее в мыслях, чувствах, способностях (с точки зрения духовности), что накопила личность, впитывается в Индивидуальность, отражающую сверхличную жизнь.

Величие человека характеризуется степенью отречения от себя, во имя Общего Блага, во имя процветания человечества. Великое творчество всегда было свойственно людям, которые самоотверженно трудились для процветания человечества, тем самым они отрешались от личного начала, углубляя и расширяя свое сознание. Поэтому приоритет Индивидуальности над личностью очевиден, так как именно устремление к развитию Индивидуальность есть пусть к духовному просветлению в созвучии с Космическим сознанием.

Каждый человек (в определенный период его жизни) стремиться раскрыть свои потенциальные возможности, чтобы быть успешным в этом материальном мире. Однако это закрывает интерес к тем сферам духовной жизни, которые оставляют неизгладимый след в его глубинном сознании, которое и составляет суть его Индивидуальности. Поэтому постижение духовных смыслов, установление внутреннего контакта с внутренним Я, должно идти уже с детских лет, чтобы ребенок понимал истинные приоритеты, примат духовного над личностным.

Тогда человек будет радостно нести одухотворенность в ту сферу жизни, к которой у него есть интерес и способности, в процессе своей профессиональной деятельности будет стремиться к одухотворению себя и окружающей среды во имя Общего Блага.

Стремление человека к развитию своей Индивидуальности является естественным эволюционным движением. Импульс совершенствования заложен во всем Мироздании. Иначе бы не происходил процесс движения как таковой. Поэтому духовное устремление человека к развитию и совершенствованию является врожденным.

И чем раньше оно будет активизировано у человека, тем больше возможностей у него будет в течение данной его жизни. Потребность в достижении гармонии и преодолении дисгармонии, существующей в жизни, подталкивает раскрытию импульса совершенствования у человека.

Интересно
Если материя определяется тем, что она порождает жизнь и ее производную – разум, с помощью которого постигается материя, то тогда необходимо признать и то, что есть скрытые процессы движения жизни в материи, которые нельзя постичь только разумным сознанием, но и глубинным сознанием, принятым считать духовным.

Общество говорит о необходимости развиваться в соответствии с его идеями, ценностями, интересами. Возникает противоречие, которое связано с личными интересами и интересами общества. Человек не знает как его разрешить из-за отсутствия глубинного объединяющего внутреннего принципа нашего сознания. Индивидуальность, а не личность, является предметом эволюции, так как именно в ней заложен механизм бесконечности совершенствования, стремления к познанию Истины.

Общество всегда стремится к развитию только в рамках усереднения всех его членов, полагая, что необходимость движения обеспечит его процветание. Поэтому массовое сознание всегда менее развитое, чем индивидуальное. Тогда получается, что надо поддерживать развитие только индивидуальности, игнорируя развитие общества и его коллективных организаций.

Но индивидуальность не может развиваться вне общества. Она, с одной стороны, стимулирует своими идеями и открытиями развитие общества, с другой стороны, помогает человеку отрешиться от своих эгоистических устремлений во имя других людей, общества в целом, тем самым стимулирует процесс совершенствования индивидуальности, раскрывая в нем высокие человеческие качества и способности.

При этом человек должен концентрироваться не на слиянии с коллективом, не на освоении и принятии только его идей, а на устремлении к познанию Истины, Духовности, что ведет к расширению его сознания, а тем самым направить общество, помочь ему в поисках истины, самосовершенствованию. О.С. Газман писал о том, что истинный коллектив – это содружество индивидуальностей. Это означает, на наш взгляд, приоритет развития человека над сообществом, так как каждый несет в себе импульс развития для всех.

Таким образом, каждое творческое сочетание духовного потока энергий с личными особенностями, если оно гармонично, то ведет к развитию как личного, так и духовного сознания. Если сочетания не происходит и ведет к разрушению связи, то личное сознание не получает импульс к духовному развитию. Может осуществиться развитие интеллекта, поверхностного сознания, но не глубинного.

Смыслы жизни открываются человеку в процессе его духовного движения, а не путем запоминания информации извне. Тогда это превращается в фарисейство. Движение идет только в соответствии с внутренними открытиями, которые приходят незаметно для человека.

Стремление к познанию Космоса, его законов, преодоление негативного влияния эмоций, умение останавливать себя от дурных поступков, рефлексия своих поступки в соответствии с духовными ценностями – это ведет к возникновению энергетического сигнала, вибрации, созвучной Высшему Началу, позволяет притянуть новые энергии, новые мысли, новые смыслы. Так совершается новое открытие, ведущее к качественным преобразованиям в сознании человека.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)