Духовный уровень педагогического общения

Самый высокий из всех уровней общения – духовный. Для него характерна определенная устремленность партнеров друг к другу, желание говорить, задавать вопросы, делиться сокровенными мыслями, делать что-то важное для другого. Участники коммуникации становятся настолько значимыми друг для друга, что общение воспринимается как высшее благо, как праздник души. Оно подпитывает жизненной энергией, доставляет им радость. В качестве примера можно привести общение любящих друг друга мужчины и женщины, способных рука об руку пройти по жизни и совместно испытать и пережить успехи и неудачи, радости и огорчения, взлеты и падения.

Интересно
В общении на духовном уровне каждый из партнеров хочет добра другому, готов уступить, чем-то пожертвовать, взять на себя самую трудную часть дела. Открытое общение создает особую доверительную атмосферу и благоприятные условия для установления подлинно-нравственных отношений. Люди стремятся не жалеть друг для друга душевных сил.

Каждый искренне радуется успехам другого и огорчается из-за его неудач и затруднений. Между учителем и учеником возможно духовное общение, если подросток воспринимает его как человека, к которому можно всегда обратиться для решения жизненно важных вопросов и получить поддержку в сложных ситуациях. Поскольку общение на этом уровне доставляет приятные ощущения для обоих партнеров, то они заинтересованы в его продолжении, им многое хочется сказать друг другу, побыть вместе, поговорить, поделиться сокровенными мыслями.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)