Задача обеспечения безопасности в школе
Одним из основных условий реализации Комплексной программы модернизации российского образования является обеспечение безопасности школьной образовательной среды, необходимой для гармоничного развития и формирования личности обучающихся; правовая, социальная, психологическая и информационная защищенность участников образовательного процесса – учеников, учителей, воспитателей, родителей.
Актуализация проблем, связанных с высоким уровнем преступности, употреблением психоактивных веществ, негативными проявлениями в отношении к представителям другой национальности и социальной группы, внутри школьной среды становится не только фактом, характеризующим жизнедеятельность общества, но и фактором, обусловливающим тенденции его развития в будущем.
Целый ряд документов регулируют процесс обеспечения здоровья и безопасных условий учебы и труда в образовательных организациях. Министерством образования и науки Российской Федерации разработаны Федеральные требования к образовательным организациям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Обеспечение безопасной образовательной среды рассматривается в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы.
Исходя из анализа исследований проблем обеспечения безопасности образовательной среды были выделены основные типы внешних и внутренних угроз, с которыми могут столкнуться учащиеся и работники образовательной организации:
- чрезвычайные ситуации в образовательной организации;
- употребление психоактивных веществ;
- насилие в образовательной организации (физическое и психологическое);
- проявления ксенофобии в образовательной среде;
- аутоагрессивное поведение;
- дисциплинарные нарушения;
- социально-психологические угрозы.
Очевидно, что обеспечение безопасности образовательной среды — это задача всех работников школы. При этом коммуникативная компетентность педагогов оказывается одним их основных факторов обеспечения психологической комфортности образовательной среды для воспитанников; ее информационной и психологической безопасности. Коммуникативная компетентность учителей и учеников препятствует дисциплинарным нарушениям, дезорганизующим образовательный процесс, в том числе проявлениям ксенофобии и аутоагрессивному (саморазрушающему) поведению среди воспитанников.
- Развитие коммуникативной компетенции в групповой работе
- Особенности деловой игры
- Коммуникативная компетентность педагога
- Нерефлексивное и рефлексивное слушание
- Умение слушать
- Умение задавать вопросы
- Задачи профессиональной педагогической деятельности
- Функции профессиональной педагогической деятельности
- Коммуникативная компетенция в структуре общих компетенций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу