Задача обеспечения безопасности в школе

Одним из основных условий реализации Комплексной программы модернизации российского образования является обеспечение безопасности школьной образовательной среды, необходимой для гармоничного развития и формирования личности обучающихся; правовая, социальная, психологическая и информационная защищенность участников образовательного процесса – учеников, учителей, воспитателей, родителей.

Образовательная среда современной школы – это открытая система, отражающая все закономерности жизнедеятельности, тенденции развития и проблемы социальной среды.

Актуализация проблем, связанных с высоким уровнем преступности, употреблением психоактивных веществ, негативными проявлениями в отношении к представителям другой национальности и социальной группы, внутри школьной среды становится не только фактом, характеризующим жизнедеятельность общества, но и фактором, обусловливающим тенденции его развития в будущем.

Целый ряд документов регулируют процесс обеспечения здоровья и безопасных условий учебы и труда в образовательных организациях. Министерством образования и науки Российской Федерации разработаны Федеральные требования к образовательным организациям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Обеспечение безопасной образовательной среды рассматривается в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы.

Исходя из анализа исследований проблем обеспечения безопасности образовательной среды были выделены основные типы внешних и внутренних угроз, с которыми могут столкнуться учащиеся и работники образовательной организации:

  • чрезвычайные ситуации в образовательной организации;
  • употребление психоактивных веществ;
  • насилие в образовательной организации (физическое и психологическое);
  • проявления ксенофобии в образовательной среде;
  • аутоагрессивное поведение;
  • дисциплинарные нарушения;
  • социально-психологические угрозы.

Очевидно, что обеспечение безопасности образовательной среды — это задача всех работников школы. При этом коммуникативная компетентность педагогов оказывается одним их основных факторов обеспечения психологической комфортности образовательной среды для воспитанников; ее информационной и психологической безопасности. Коммуникативная компетентность учителей и учеников препятствует дисциплинарным нарушениям, дезорганизующим образовательный процесс, в том числе проявлениям ксенофобии и аутоагрессивному (саморазрушающему) поведению среди воспитанников.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)