Духовные качества и энергетические качества развития сознания
Космос представляет собой бесконечные потоки энергий разного уровня и качества. Чем выше уровень и качество энергий, тем более долговременными они являются, тем более высокие плана Мироздания они обеспечивают, тем более с высокими информационными потоками они связаны. Энергии взаимосвязаны с сознанием человека, сущностно и магнитно притягивающие друг к другу, исходя из посылов, взглядов и ценностей человека.
Качества человека как энергии разного уровня взаимосвязаны с сознанием. Они изменяют сознание, усиливая, обогащая (или разрушая) его в силу принятых сознанием взглядов и ценностей (духовных или низших, темных) соответствующими мыслями, чувствами, образами действий. Энергетические качества обеспечивают развитие духовных или антидуховных качеств. Они необходимы и важны для эволюционного движения человека, принявшего духовные ценности.
В философской литературе к духовным качествам относят: эмпатию (сочувствие, сопереживание), сострадание, любовь, доброту, сотрудничество, сотворчество и др., т.е. те качества, которые являются содержанием духовности человека. Эти качества подчеркивают духовную направленность личности, желание соизмерять свои поступки с другими субъектами, тем самым обеспечивать активный процесс развития сознания.
Энергии качества оптимизма вытягивают из пространства соответствующие идеи, побуждающие к изменению окружающего мира как ликующего, радостного, т.е. человек создает вокруг себя субъективное пространство, где действительно работают их энергии и вибрации, создающие соответственное поле. Человек начинает жить в радостном, активно-оптимистическом состоянии и вокруг него создается среда, имеющая такие же позитивные вибрации. Поэтому люди интуитивно тянутся к такому человеку.
Волевые качества как мужество, стойкость, устремленность задаются импульсом к движению, затем усилиями человека в процессе преодоления трудностей (при этом получая «подарки» в виде радости от преодоления препятствий и реализации потребности и интереса), служат развитию других энергетических качеств, таких как спокойствие, усердие и др. Таким образом, энергии воли обеспечивают движение других качеств (прежде всего духовных качеств) к развитию. Глубинное сознание перерабатывает идеи-мысли, являющиеся информационными энергиями, принимает их или отвергает, накапливает, тем самым расширяется.
Качество спокойствия как энергия уравновешивает хаотичное движение различных энергий в микрокосме человека, тем самым способствует их принятию в своем сознании не в искаженном виде. Если энергии идут из Высших сфер в виде Истинных мыслей, то они переходят из плана поверхностного сознания в план глубинного сознания, где пребывают вечно. Поэтому так важны энергетические качества в развитии как иных качеств человека, так и сознания в целом.
Важно увидеть связь глубинного сознания с поверхностным (личным). Чем больше высоких мыслей, тем больше возможностей для усиления и развития глубинного сознания. Так идет процесс обогащения сознания на новом уровне. Высокие (тонкие) энергии работают на уровне глубинного сознания, эффективность действия которых обеспечивают энергии воли, спокойствия, оптимизма, усердия.
Весь путь человека должен быть озарен движением к постижению основ Бытия, т.е. открытию глубинных процессов движения человека к осмыслению и осознанию себя как части Вселенной и Беспредельности. Современные проблемы человечества открыто демонстрируют пагубность пути общества потребления, нацеленного на удовлетворение только витальных потребностей.
Поэтому родители, педагоги, средства массовой информации в процессе воспитания человека должны переориентироваться на цели развития и саморазвития человека с расширенным сознанием, при этом, подчеркивая, что материальные блага есть только условия, помогающие движению по пути созидания.
Итак, воспитание человека по развитию его сознания – это целенаправленная деятельность воспитателя по созданию условий, направленных на формирование, развитие и саморазвитие процесса познавания, разнообразных качеств и способностей, основанных на духовных ценностях.
Задачи воспитания человека по развитию его сознания:
- Оказание помощи ребенку в процессе его духовного развития: формирование мировоззрения, духовных знаний, понятий, ценностей и их смыслов, способов духовного самосовершенствования, правильных взглядов на жизнь и формирование системы убеждений, развитие духовных и нравственных чувств, в том числе и эстетических.
- Обеспечение процесса саморазвития ребенка, путем освоения способов познания себя (самопознание), познания мира и других людей, справедливого оценивания себя (самооценка), целеполагания, самоанализа и рефлексии, проектирования.
- Индивидуальная помощь личности в ее кризисной ситуации в жизни, когда необходимо обеспечить процесс стабилизации психического и духовного развития ребенка. Содействовать в контролировании своих эмоций, обуздании низших эмоций, таких как раздражительность, уныние, страх, обида, гнев, вина и другие.
- Помощь и поддержка ребенка в развитии энергетических качеств (воли, оптимизма, спокойствия, усердия и др.), определяющих развитие личного и глубинного сознания.
- Помощь детям и подросткам в освоении способов саморазвития на духовно-ценностной основе.
- Помощь в развитии ответственного отношения к себе. Стремление человека к самоосуществлению – есть творческий, свободный акт (С.И. Гессен), который помогает личности сформировать свою индивидуальность, т.е. «быть самим собой» и стремиться к высшему, своему идеалу, что отражается в расширении его сознания.
- Воспитание детей и подростков в спортивной среде учреждений физкультурно-спортивной направленности
- Положение об Ученическом научном обществе в школе
- Педагогические риски в развитии коллектива
- Влияние коллектива на развитие личности
- Содержание воспитания в коллективе когнитивистской ориентации
- Культурная среда образовательной организации
- Методика коллективной творческой деятельности
- Механизм реализации
- Закономерности развития коллектива
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу