Дисграмматизм

Существует          достаточно         много         свидетельств          диссоциации лингвопатологических синдромов. Они приводились выше. Особенно часто диссоциируют      синдромы фонологических и лексико-грамматических нарушений.

Следовательно, они имеют разное происхождение. В связи этим логично было бы ожидать наличия случаев изолированного недоразвития лексико-грамматических способностей. Действительно, такие случаи хотя и редко, но               встречаются.           

Попытки      выделения      дисграмматизма     как самостоятельной таксономической единицы в классификации недоразвития речи предпринимались и ранее.

В концепции SLI в качестве облигатной для этого состояния симптоматики описываются синтактико-морфологические нарушения, которые в ряде случаев являются единственными  проявлениями  патологии.

Фонологические нарушения при этом рассматриваются как факультативные, хотя и весьма часто встречающиеся у детей с этой патологией.

Кроме случаев изначально изолированного существования дисграмматизма весьма                часто      аналогичные      состояния       возникают как результат диссоциированной компенсации тотального недоразвития речи.

Нарушения звукопроизношения в процессе логопедической коррекции устраняются быстрее, и в 6-7 лет у детей остаются лишь явления лексико-грамматического недоразвития.

На синдромологическом уровне это можно назвать синдромом лексико-грамматического             недоразвития.        Однако                для        обозначения самостоятельного, изолированного речевого нарушения более подходящим представляется термин «дисграмматизм».

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)