Дисфонетическая артикуляционная диспраксия

У детей сданным видом артикуляционной диспраксии среди ошибок резко преобладали искажения. Искажению подвергались исключительно согласные позднего онтогенеза. Искаженное произнесение не зависело от фоноло-гического контекста и обнаруживалось как при повторении изолированных звуков, так и в потоке речи.

Источник искажений — неверные способ (на-пример, проторное вместо вибрирующего Р) или место образования звука (например, заднеязычное вместо переднеязычного Р, губно-губное вместо переднеязычного Л).

Как правило, у детей не было проблем со слоговой структурой слов. Большинство из них не замечали дефектов собственного произношения, но обнаруживали их, если им давали прослушать аудиозапись собственной речевой продукции.

В неосложненных случаях у детей отмечалось гармоничное развитие интеллектуальных функций, соответствующих возрастной норме, отсутствие лексико-грамматических нарушений. Метаязыковые навыки формировались без существенных отклонений. С началом обучения в школе письменная речь усваивалась без особых затруднений.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)