Бюро безупречного бизнеса

В США существует Better Business Bureau — «Бюро безупречного бизнеса» (БББ) — негосударственная некоммерческая организация, существующая за счет членских взносов и предоставляющая услуги и программы покупателям и производителям.

Членами БББ становятся фирмы, разделяющие принципы деятельности этой организации, т.е. стремящиеся к этичному и честному бизнесу и принимающие идею добровольного саморегулирования. Как сообщалось на Конференции общества потребителей, по сути, это объединение ведущих компаний, вырабатывающих стандарты, или кодексы, поведения и следящих за их выполнением как со стороны членов БББ, так и остальных участников рынка.

В США действуют региональные объединения, есть Национальный совет БББ, в который входят известные фирмы, и местные бюро. Информация приверженцев безупречного бизнеса постоянно появляется во всех телевизионных и радиовещательных программах. 94% американцев знают, уважают и верят БББ, поэтому членство в такой организации — дополнительная и очень серьезная реклама, показатель того, что фирма заботится о своей репутации. Если фирма игнорирует почетную возможность стать членом БББ, это наводит на размышления. Бюро помогает покупателям, предоставляя информацию об интересующих их компаниях.

В США и Канаде БББ пользуется доверием как у потребителей, так и у предпринимателей. Большинство ведущих американских компаний являются членами БББ — это General Motors, Eastern Kodak, Proctor&Gamble, IBM. 70% американцев предпочитают делать покупки в магазинах-членах БББ. Кстати, все предприятия-члены БББ имеют право использовать символику и эмблему БББ в своих рекламных целях.50
Исследования Международной конференции общества потребителей показали определенную заинтересованность и готовность части российского бизнеса к созданию аналогичной системы в России.

Конкуренция ведет к тому, что и наши фирмы все чаще ищут нетрадиционные способы привлечения покупателей, в том числе и за счет выработки и демонстрации своих нравственных принципов. Назрела необходимость создания Кодекса этичного поведения отечественного бизнеса, обеспечения контроля за его исполнением и сбора и предоставления информации о репутации фирм и их откликах на жалобы потребителей.

Наступает время, когда отечественные производители товаров и услуг будут бороться за клиента исключительно цивилизованными методами и всячески стремиться к упрочению своей репутации, своего доброго имени.

Первое Бизнес-бюро в России было создано при поддержке американцев в городе Волгодонске Ростовской области в 1994 г., а затем в 1995 г. в Москве появилась ассоциация добросовестных предпринимателей «Бюро бизнеса будущего». Создатели Бюро отмечают, что со стороны фирм интерес к БББ уже есть. Это неудивительно: у предпринимателей, действующих в рамках закона, сегодня практически нет рычагов воздействия на непорядочных предпринимателей. БББ и Должно стать таким «рычагом».

В приложении к газете «Невское время», которое называется «Наблюдатель», 6 июня 1997 г. была опубликована статья «Кодекс чести компаний — участников Бюро безупречного бизнеса». Этот Кодекс чести для предпринимателей и руководителей коммерческих фирм и производств разработан сотрудниками БББ на основе мировых принципов защиты прав потребителей.

Он является своеобразным тестом для предпринимателей, предоставляющим возможность понять, насколько этичен бизнес той или иной фирмы. По мнению авторов Кодекса, руководителю, который сможет подписаться под ним, вряд ли нужно будет опасаться жалоб на свой товар со стороны покупателей. Так что даже если глава фирмы или производства не собирается становиться членом БББ, проверить себя все же стоит.

Принцип отношений с потребителями. Мы, представители компаний, активно работающих на российском рынке и понимающих, что поддержание добрых отношений с клиентом — дело чести любой уважающей себя фирмы, заявляем: Мы провозглашаем принцип уважения интересов потребителя в своей деятельности. Даже если потребитель не прав, он наш клиент и поэтому заслуживает благодарности, внимания и поддержки.

Мы обязуемся не просто выполнять требования Закона о защите прав потребителя, но принимаем на себя повышенные обязательства, выраженные в Кодексе чести компаний-участников БББ. Мы обязуемся: реклама нашей фирмы будет добросовестной, достоверной и пристойной. Вводящие в заблуждение, мошеннические и неискренние по отношению к потребителю рекламные объявления использоваться не будут.

Мы гарантируем, что потребитель может получить всю информацию о продаваемых нами товарах на русском языке. Недопустимо введение потребителя в заблуждение как путем предоставления недостоверной информации, так и непредоставлением необходимой информации.

Мы объявляем, что наша реклама будет отвечать как требованиям законодательства РФ, так и обычаям делового оборота, выраженным в существующем Международном кодексе рекламной практики и аналогичных российских кодексах. Мы обязуемся участвовать в системе досудебного разрешения споров. Мы доверяем решениям независимых арбитров БББ.

Мы никогда не воспользуемся неграмотностью потребителя для ущемления его интересов. Потребитель имеет право быть непрофессионалом. Мы обязуемся решать проблемы, возникающие между продавцом (производителем) и потребителем, следуя не только букве, но и духу Закона о защите прав потребителей.

Мы не собираемся использовать несовершенство законодательства для того, чтобы ущемить права потребителя. По вопросам, не урегулированным российским законодательством, мы готовы положиться на здравый смысл независимых арбитров.
Мы провозглашаем, что существующая на рынке конкуренция между компаниями — участниками БББ не помешает нам действовать в сфере удовлетворения претензий потребителей.

Мы будем способствовать ведению корректного по отношению к потребителю бизнеса во всех регионах, где действуют наши представительства и филиалы. Мы будем стремиться к тому, чтобы Бюро безупречного бизнеса возникали в различных регионах России и других странах СНГ. Мы понимаем, что организации бизнесменов не могут служить выразителями интересов потребителей. Поэтому в своей деятельности мы будем тесно взаимодействовать с потребительскими организациями. А ваша корпорация могла бы подписаться под этими принципами?

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)