Социальные признаки этичной корпорации

Приведем социальные признаки идеально этичной корпорации, отражающие нормы поведения корпорации по отношению к большинству субъектов внутренней и внешней среды (по Кристоферу Стоуну, который является одним из идеологов концепции деловой этики, автором книги «Культура корпорации»).

«Корпорация как гражданское лицо [т. е. как коллективный член общества]:

  • заботится о соблюдении законов (даже если имеется возможность
    их обойти при большой прибыльности);
  • содействует законотворчеству, добровольно представляя имеющуюся информацию о дополнительных мерах, необходимых в данной отрасли промышленности;
  • соблюдает фундаментальные нормы общественной морали, не прибегая к обману, коррупции и т. д.;
  • как гражданское лицо за границей действует с уважением к законам принимающей страны, не противореча внешней политике США. Корпорация как производитель ориентируется на производство без- опасных и надежных товаров по справедливым ценам.

Корпорация как работодатель:

  • заботится о безопасности производства;
  • заботится о хорошем эмоциональном состоянии своих работников;
  • не допускает дискриминации.

Корпорация как субъект управления ресурсами:

  • заботится об их эффективном использовании;
  • заботится об эстетике занимаемого земельного участка. Корпорация как объект инвестирования:
  • защищает интересы инвесторов;
  • полностью и правдиво представляет информацию о своем экономическом положении.

Корпорация как конкурент не принимает участия в нечестной конкуренции, с одной стороны, и необоснованном ограничении конкуренции — с другой.

Корпорация как участник социального развития:

  • стимулирует нововведения и внедряет новую продукцию и технологии;
  • не забывает, что ее деятельность оказывает воздействие на качество жизни, и признает связанную с этим ответственность.»
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)