Бизнес-анализ

Бизнес-анализ — деятельность, которая делает возможным проведение изменений в организации, приносящих пользу заинтересованным сторонам, путём выявления потребностей и обоснования решений, описывающих возможные пути реализации изменений.

Основная задача бизнес-анализа — это сделать возможным проведение изменений в организации, путем реализации выбранного решения. Решение разрабатывается с целью устранения выявленных в процессе анализа проблем.

Понятие решение включает в себя широкий диапазон возможных путей устранения выявленных проблем:

  • разработка новых или изменение существующих бизнес-процессов или бизнес-правил,
  • оптимизация организационной структуры организации,
  • разработка новых стратегических планов организации и т.п.

Бизнес-анализ должен быть основой успеха любой предпринимательской деятельности. Предпринимательство всегда связано с попытками придумать и предложить рынку что-то новое или более совершенное, чем существующее, с готовностью идти на риск, связанный с практической реализацией новых идей.

Предмет бизнес-анализа – это экономические явления, происходящие в результате осуществления как отдельных бизнес-процессов, так и всей деятельности
бизнес-единиц и коммерческих компаний в целом, причинно-следственные связи этих явлений и процессов, а также их соответствие требованиям стейкхолдеров компаний.
Объектами бизнес-анализа можно считать бизнес-процессы, бизнес-единицы, бизнес-модели коммерческих компаний, показатели их деятельности, требования их стейкхолдеров и внешнюю среду.

Метод бизнес-анализа как принципиальный способ подхода к исследованию экономических явлений и процессов упрощенно можно охарактеризовать как сравнительное изучение требований ключевых стейкхолдеров коммерческих компаний и соответствующих фактических параметров деятельности этих компаний, выявление на этой основе проблем бизнеса и обоснование путей решения этих проблем.

Характерные особенности бизнес-анализа:

  • исследования как количественных, так и качественных характеристик бизнеса, его внешней среды, состава его стейкхолдеров и их требований;
  • использование для изучения экономических явлений системы показателей, комплексно характеризующих требования ключевых стейкхолдеров, деятельность компаний и условия внешней среды бизнеса;
  • изучение причин, вызывающих изменения тех или иных показателей, проведение факторного анализа с выявлением воздействия внутренних и внешних факторов;
  • системный подход, выявление и измерение взаимосвязи и взаимообусловленности требований различных заинтересованных сторон, характеристик бизнеса и отражающих их показателей;
  • сочетание приемов анализа и синтеза при изучении бизнеса, обосновании мер по его совершенствованию и прогнозировании перспектив его развития;
  • использование для анализа информации не только экономического, но и политического, социального и экологического характера.
Важной характеристикой методики бизнес-анализа является сочетание традиционных способов и приемов классического анализа хозяйственной деятельности, экономико-математических методов, методов количественного и качественного анализа, маркетингового анализа, социологических и экологических исследований, методов анализа, характерных для стратегического менеджмента и современных информационных технологий.

Методика бизнес-анализа определяется потребностями интенсивно развивающейся практики хозяйствования и формируется путем интеграции приемов и способов, характерных для самых разных наук. Этот процесс еще далеко не завершен и является перспективным направлением весьма актуальных научных исследований.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)