Антикризисный подход как аспект ситуативного
Понятие «кризис» происходит от греческого слова «krisis» и означает поворотный пункт, решение, тяжелое переходное состояние, тяже лое положение, острое затруднение.
Жизненный цикл системы состоит из периодов зарождения, эволюции, стабильности и инволюции (спада). Правомерно сравнение жизни организации с жизнью человека, в течение которой, согласно многочисленным теориям, в том числе американского психолога Э. Эриксона, имеют место многочисленные жизненные кризисы (по Эриксону — восемь), связанные с социализацией и естественными процессами развития личности и организма.
Развитие в настоящее время, через 10 лет после начала перехода к рыночной экономике, такого направления в менеджменте, как анти кризисное управление, можно объяснить, во-первых, переходом от метода проб и ошибок в управлении к методам научного анализа и про гнозирования, а во-вторых, пониманием необходимости применения системного подхода на деле.
Системный подход требует рассмотрения систем всесторонне, в динамике, во всех доступных исследованию и учету ипостасях и проявлениях. Вот одним из таких ракурсов, углов зрения, под которым следует в числе прочих исследовать системы, и является антикризисный взгляд, т. е. взгляд с позиции неизбежности кризисных явлений и необходимости, если это возможно, их предотвращения и предупреждения, но в любом случае — принятия мер к минимизации последствий кризисов различного вида.
На наш взгляд, речь должна идти не столько об антикризисном управлении как специфической форме управления, сколько об антикризисном подходе как аспекте системного подхода. В рамках управления организацией антикризисный подход может быть использован при вы полнении таких функций управления, как прогнозирование (активная стратегия, интегративная стратегия), управленческий учет, внутрифирменный аудит, мониторинг бизнеса, финансов, реинжиниринг и т. д.
- Слагаемые убеждения
- Факторы формирования команды
- Понятие и особенности групп в организации
- Заготовка для разработки коллективного договора
- Международные регуляторы трудовых отношений
- Социальные признаки этичной корпорации
- Примерные правила внутреннего трудового распорядка российской корпорации
- Культура речи корпорации (культура деловой переписки)
- Деловое общение посредством визитной карточки
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу