Анализ интересов групп влияния

Под группами влияния, как правило, понимаются физические лица, группы людей и организации – все те, кто имеют отношение к деятельности компании и могут воздействовать на нее как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Группы влияния можно разделить на две части:

  • внутренние – напрямую связанные с компанией (работники, владельцы, инвесторы и т.д.);
  •  внешние – воздействующие со стороны или опосредованно (поставщики, потребители, правительство, экологическое движение и т.п.).

Все группы влияния имеют разные, а часто разнонаправленные интересы, при этом они могут в различной степени воздействовать на принятие и реализацию стратегии компании. Без учета общего вектора этих воздействий трудно определять долгосрочную стратегию развития компании.

Анализ, естественно, проводится на качественном уровне и завершается экспертной оценкой.

Важно, во-первых, постараться не упустить из виду все основные группы влияния и, во-вторых, определить их интересы или, что более важно, их отношение к разрабатываемому стратегическому плану и возможные действия или противодействия, которые могут возникнуть при его реализации.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)