Железнодорожный путь

Основными элементами технического оснащения железнодорожного транспорта являются рельсовый путь с искусственными сооружениями, станции и раздельные пункты с соответствующими обустройствами, подвижной состав (вагоны и локомотивы), устройства электроснабжения, специальные средства регулирования и обеспечения безопасности движения и управления перевозочным процессом.

Железнодорожный путь представляет собой земляное полотно с балластной призмой из щебня или гравия, на которой размещаются железобетонные или деревянные шпалы с прикрепленными к ним стальными рельсами.

Железнодорожный путь состоит из нижнего и верхнего строений. К нижнему строению относятся земляное полотно и искусственные сооружения (мосты, трубы, тоннели, подпорные стены), к верхнему строению – рельсы, скрепления, подрельсовые основания, балласт и другие элементы.

Расстояние между внутренними гранями головок двух параллельно расположенных на шпалах рельсов называется шириной колеи или шириной нормальной колеи. В России, странах СНГ, Прибалтики и в Финляндии она равна 1520 мм. В большинстве европейских стран, США и Канаде ширина железнодорожной колеи равна 1435 мм.

Пространственное положение продольной оси пути называется его трассой, которая определяется планом и профилем пути. План пути представляет собой проекцию трассы на горизонтальную плоскость, а продольный профиль – на вертикальную плоскость. Продольный профиль характеризуется крутизной и длиной его элементов. Наибольший затяжной подъем на участке называется руководящим уклоном.

По его величине устанавливается весовая норма поезда и расчетные скорости движения.

Земляное полотно – комплекс грунтовых инженерных сооружений, служащих основанием для верхнего строения пути и обеспечивающих защиту пути от воздействия атмосферных и грунтовых вод. В состав земляного полотна входят насыпи, выемки, укрепительные и водоотводные сооружения, защитные устройства. 

Земляное полотно возводится по типовым (нормальным и специальным) или индивидуальным поперечным профилям. Типовые нормальные профили применяют при возведении земляного полотна в обычных условиях. Типовые специальные и индивидуальные профили применяют в специфических условиях строительства. Искусственные сооружения – это мосты, путепроводы, эстакады, виадуки, тоннели, трубы и др.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)