Задачи работы логопеда
Механическое воздействие (массаж губы, неба) в дооперационном периоде при хирургическом лечении до 2-х лет нецелесообразно. Легкое похлопывание по верхней и нижней губе, поглаживание щек, подбородка ребенка полезны при зондовом вскармливании для взаимосвязи ощущения насыщения и кинетической чувствительности в области лица. Кормление должно сопровождаться ласковым, эмоциональным разговором матери с ребенком, независимо от способа получения пищи.
Задачи работы:
- подкреплять все попытки вокализировать;
- развивать кинетическую чувствительность и направление выдыхаемого воздуха через рот;
- развивать подвижность мягкого неба
- поощрять повторение общих и артикуляционных движений;
- развивать слуховое внимание, слуховое различение.
До хирургического лечения в предречевых вокализациях, гулении отсутствуют звуки, для которых необходимо смыкание губ, смыкание языка с небом, с альвеолами, отмечаются смычные артикуляции с участием глотки. Уже по истечении 2-х месяцев после пластики неба исследователи (Russel, 1993) наблюдали уменьшение глоточных артикуляций, употребление смычных согласных, участие в артикуляции губ.
Тем не менее, артикуляционные движения языка и губ еще не восстанавливались в полном объеме. Стимуляция речевого развития осуществляется путем введения речевых игр и упражнений в повседневный обиход ребенка.
Важно обсудить с родителями как наиболее естественно использовать спонтанно возникающие ситуации, поскольку некоторые дети осознают свои затруднения и могут негативно реагировать на просьбы повторить артикуляционные движения, звуки или слова вслед за взрослым.Направленное обучение помогает родителям выделить приоритеты взаимодействия с ребенком: преувеличить положительное эмоциональное отношение лучше, чем проявить его недостаточно;
Советы логопеда должны быть предоставлены родителям в доступном виде, включать перечень игр, упражнений, определение регулярности их выполнения и предполагаемые результаты. Удобно обозначить направления работы, содержание игр и упражнений для каждого из направлений, методические указания по взаимодействию с ребенком во время игр.
- Создание в детском коллективе психологически комфортной среды
- Психологическая помощь ориентированная на эмоциональные и коммуникативные проблемы
- Формирование оптимальной коммуникативной среды
- Психологическая помощь
- Коррекция произношения шумных звонких согласных
- Постановка голоса
- Выработка слуховых дифференцировок
- Активизация небно глоточного затвора
- Особенности логопедической работы на этапе фразовой речи
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу