Задачи работы логопеда

Механическое воздействие (массаж губы, неба) в дооперационном периоде при хирургическом лечении до 2-х лет нецелесообразно. Легкое похлопывание по верхней и нижней губе, поглаживание щек, подбородка ребенка полезны при зондовом вскармливании для взаимосвязи ощущения насыщения и кинетической чувствительности в области лица. Кормление должно сопровождаться ласковым, эмоциональным разговором матери с ребенком, независимо от способа получения пищи.

Задачи работы:

  1. подкреплять все попытки вокализировать;
  2. развивать кинетическую чувствительность и направление выдыхаемого воздуха через рот;
  3. развивать подвижность мягкого неба
  4. поощрять повторение общих и артикуляционных движений;
  5. развивать слуховое внимание, слуховое различение.

До хирургического лечения в предречевых вокализациях, гулении отсутствуют звуки, для которых необходимо смыкание губ, смыкание языка с небом, с альвеолами, отмечаются смычные артикуляции с участием глотки. Уже по истечении 2-х месяцев после пластики неба исследователи (Russel, 1993) наблюдали уменьшение глоточных артикуляций, употребление смычных согласных, участие в артикуляции губ.

Тем не менее, артикуляционные движения языка и губ еще не восстанавливались в полном объеме. Стимуляция речевого развития осуществляется путем введения речевых игр и упражнений в повседневный обиход ребенка.

Важно обсудить с родителями как наиболее естественно использовать спонтанно возникающие ситуации, поскольку некоторые дети осознают свои затруднения и могут негативно реагировать на просьбы повторить артикуляционные движения, звуки или слова вслед за взрослым.

Интересно
Родителям нужно объяснить, что поиск эффективных форм включения ребенка в речевые игры, выбор удобных ситуации необходимо продолжать, даже если они пока не получили ожидаемого отклика.

Направленное обучение помогает родителям выделить приоритеты взаимодействия с ребенком: преувеличить положительное эмоциональное отношение лучше, чем проявить его недостаточно;

Поддержка инициативы, поощрение всех положительных начинаний – основа детской самостоятельности; общие интересы, внимание к потребностям ребенка, обсуждение и эмоциональная оценка совместных впечатлений и событий обогащают не только речевой, но и духовный, интеллектуальный опыт ребенка.

Советы логопеда должны быть предоставлены родителям в доступном виде, включать перечень игр, упражнений, определение регулярности их выполнения и предполагаемые результаты. Удобно обозначить направления работы, содержание игр и упражнений для каждого из направлений, методические указания по взаимодействию с ребенком во время игр.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)