Выявление брака медицинских и фармацевтических товаров
Важной задачей провизора является выявление брака у товаров медицинского назначения. Во многом этому способствуют потребители, которые обращаются в аптеки с жалобами на некачественную работу приборов для измерения давления, протекаемость грелок и пузырей для льда, на плохую работу кранов у кружек Эсмарха, необработанную поверхность наконечников у спринцовок и т. п.
Особое место занимает брак, выявляемый у лекарственных средств контрольно- аналитическими лабораториями.
Чаще всего лекарственные средства бракуют по таким показателям, как: описание, количественное содержание, механические включения, микробиологическая чистота, маркировка, посторонние примеси (осадок), цветность и прозрачность, упаковка, однородность, адсорбционная способность, рН, подлинность, пирогенность, стерильность и др.
Из приведенного перечня показателей видно, что примерно восемь из них можно проконтролировать в процессе товарной экспертизы.
Среди лекарственных форм наибольшее количество рекламаций предъявляется к таблеткам, драже, капсулам и гранулам. На втором месте стоят лекарственные формы для инъекций и инфузий. Затем идут мази, пасты, линименты, суппозитории и др.
Причинами сложившейся ситуации являются:
- увеличение числа производителей и поставщиков фармацевтической продукции, большое количество регистрируемых ЛС, децентрализация управления аптечной службы страны;
- невозможность 100% контроля находящейся в обращении продукции;
- недостатки в организации производства (упаковка, маркировка);
- несоблюдение технологии производства лекарственных средств (описание, количественное содержание, рН, подлинность);
- несоблюдение санитарного режима (микробиологическая чистота, пирогенность, стерильность).
В аптечную сеть постоянно поступают официальные письма федеральных и местных органов здравоохранения о случаях выявления брака.
В этой связи задачей провизора, главной и старшей медицинской сестры является постоянный анализ информационных источников для принятия соответствующих мер.
- Управление комплексом маркетинговых коммуникаций
- Выбор схемы логистики
- Выбор стратегии продвижения нового препарата на рынке
- Создание лекарственного средства
- Разработка бизнес-планов
- Составление планов научных исследований
- Особенности стратегического планирования
- Анализ и интерпретация маркетинговых данных
- Изучение взаимодействия спроса и предложения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу