Выбор варианта распределения продукции

Независимо от количества уровней многоуровневый канал обеспечивает производителю более широкое присутствие на разных рынках. Построение эффективного канала распределения требует от производителя наличия опыта, больших финансовых инвестиций и времени для отладки канала.

Косвенный канал распределения основан на участии специализированных независимых фирм (посредников, дистрибьюторов и дилеров).

В этом случае верхний уровень составляет один или несколько дистрибьюторов, которые, закупая продукцию производителя себе на склад, выступают логистическими компаниями, обеспечивающими своевременное и качественное поступление продукции на склад, а также удобные схемы расчетов.

Второй уровень косвенного канала распределения составляют дилеры, обслуживающие конечных покупателей. Такая структура распределения позволяет многократно снизить число трансакций производителя при распространении своей продукции, что экономит ресурсы.

Продукция стандартного вида в большинстве случаев предполагает сравнительно короткий канал распределения, небольшое число дистрибьюторов и значительное количество реселлеров (лица, занимающиеся перепродажей); последние имеют небольшой размер бизнеса, малый штат и весьма скудные инвестиции в развитие бизнеса.

Отдельный реселлер вносит очень небольшой вклад в общий оборот по определенному виду продукции, однако в совокупности они могут успешно покрыть плановую долю рынка.

Именно потребность поставщика/покупателя товара в организации канала распределения определяет место торгового посредника в цепи движения товара и основной вид деятельности торговых посредников, их функции и проводимые операции.

Плотность обычно описывается с помощью трех терминов: интенсивное, селективное и эксклюзивное распределение:

  • интенсивное распределение – это использование всех возможных посредников на данном уровне канала. Производители стремятся обеспечить запасы своих товаров в возможно большем числе торговых предприятий с целью доставить товар наиболее удобное место приобретения для покупателя;
  • селективное распределение – это использование меньшего числа посредников на основе более тщательного отбора. Число привлекаемых посредников больше одного, но меньше общего числа готовых заняться продажей товара;
  • эксклюзивное распределение – это использование только одного или двух посредника на данном уровне канала для охвата обозначенной территории.

Производитель предоставляет ограниченному числу дилеров исключительные права на распределение товаров фирмы в рамках территорий их деятельности или по установленному кругу товаров.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)