Вспомогательные принципы государственной службы
В своей повседневной деятельности государственные служащие руководствуются не только теми 17 принципами, о которых шла речь, но и вспомогательными, разбросанными по другим законам и инструкциям.
В этом параграфе будут даны только наиболее встречающиеся, в том числе:
- принцип оптимизации государственного управления, который заключается в совершенствовании управляемой и управляющей подсистем;
- принцип разумной управляемости, согласно которому обычная норма управляемости колеблется от трех до семи непосредственно подчиненных руководителю исполнителей;
- принцип делегирования полномочий, когда руководитель или вышестоящий орган передает часть своих функций подчиненным без активного вмешательства в их действия;
- принцип соответствия, который имеет две стороны: с одной — работник должен соответствовать должности, с другой — получаемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя;
- принцип автоматического замещения отсутствующего, при котором отсутствующий работник должен замещаться автоматически на основе действующих служебных должностных инструкций и регулироваться формально;
- принцип первого руководителя, заключающийся в том, что контроль за ходом работ должен быть оставлен за первым руководителем, так как только он имеет право и возможность решать или поручать решение любого вопроса;
- принцип единоначалия, при котором подчиненные должны
получать приказания только от одного начальника; - принцип эффективности организационной структуры, состоящий в том, что она эффективна только тогда, когда способствует достижению поставленных целей при минимальных затратах труда и ресурсов;
- принцип единства доверия и проверки, сформулированный в поговорке: «Доверяй, но поверяй!»;
- принцип допустимости ошибки, который предусматривает правило: «Исполнитель имеет право на ошибку!», что обязывает предусматривать подстраховку и перестраховку;
- принцип основного звена предполагает, что не следует размениваться на мелочи, всегда надо ориентироваться на главное и основное в своей работе.
Таким образом, на смену обычным стихийным регуляторам социальных взаимодействий приходит стабильный регулятор в виде государственных нормативов, которые направляют события в нужное для людей русло. Основные социальные процессы в современном обществе регулируются главным образом государством и его государственной (гражданской) службой.
Статьи по теме
- Государственная служба США
- Гражданская служба Великобритании
- Публичная служба ФРГ
- Публичная службы Франции
- Оптимизация взаимодействия гражданского общества и государства
- Новые русские и корпоративный лоббизм
- Группы давления как форма социального лоббизма
- Место и роль организованных групп интересов
- Состояние и проблемы формирования гражданского общества
Полезные статьи
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу
Узнайте цену услуг:
Узнай цену консультации
"Да забей ты на эти
дипломы и экзамены!”
(дворник Кузьмич)