Воздушный транспорт и его особенности

Значительная роль воздушного транспорта в перевозках пассажиров в России (38% всех междугородных пассажирских перевозок, для сравнения в США – 17%) объясняется большими расстояниями перевозок, недостаточной развитостью транспортной инфраструктуры, особенно в восточных районах страны.

Значительная роль воздушного транспорта в перевозке пассажиров объясняется большими расстояниями перевозок, недостаточной развитостью транспортной инфраструктуры в некоторых районах страны, особенно на востоке.

Воздушным транспортом перевозится относительно небольшой объем грузов (менее 1 млн.т в год), однако это ценные и требующие особенно срочной доставки грузы – медикаменты, гуманитарная помощь, скоропортящиеся грузы, ценные металлы, почта, а также продовольственные и промышленные товары для труднодоступных районов.

Основными достоинствами воздушного транспорта являются:

  • высокая скорость перевозки;
  • маневренность в организации пассажирских перевозок;
  • большая беспосадочная дальность полета;
  • более короткие расстояния воздушных маршрутов (за счет движения по прямой) по сравнению с маршрутами на других видах транспорта.

Основные недостатки воздушного транспорта: высокая себестоимость перевозок; сильная зависимость от погодных условий.

На воздушном транспорте применяются следующие показатели работы: коэффициент занятости пассажирских кресел самолета (отношение выполненных пассажиро-километров на предельные (максимальные) пассажиро-километры); реальная скорость доставки пассажиров (отношение протяженности воздушной линии ко времени, затрачиваемое пассажиром на поездку на воздушном транспорте, включая время поездки до аэропорта, время ожидания в аэропорту, продолжительность полета и остановок в промежуточных аэропортах, время ожидания в аэропорту назначения и время транспортировки из аэропорта в населенный пункт); налет часов (сумма налета часов воздушными судами списочного состава); средний налет часов (отношение общего налета часов на численность среднесписочного парка воздушных судов); коммерческая загрузка воздушного судна (отношение общей работы в тонно-километрах на число километров, выполненных воздушными судами данного типа); производительность воздушного судна (объем транспортной продукции, выполненной судном за 1 час – отношение тонно-километров на налет часов).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)