Внутренний водный транспорт
Речной транспорт занимает одно из ведущих мест в обслуживании крупных промышленных центров приречных районов. Особенно велико значение речного транспорта для северных и восточных районов страны, где сеть железных дорог недостаточна, а густота сети внутренних водных путей в 2 раза превышает аналогичный показатель в среднем по Российской Федерации. Поэтому доля речного транспорта в общем грузообороте этих районов составляет от 65 до 90%, тогда как в целом по России этот показатель в 1995 г. составил всего 3,7%.
Протяженность внутренних водных судоходных путей составляет 101 тыс. км, при этом на 70% их длины гарантируется определенная глубина в течение навигации.
Внутренний водный транспорт обладает следующими достоинствами:
- глубоководные внутренние водные пути обладают большой провозной способностью (перевозки некоторых грузов речным транспортом по магистральным внутренним водным путям обходятся в 2-3 раза дешевле, чем по параллельным железным дорогам);
- требует значительно меньших (в 6-7 раз) капитальных затрат на 1 км пути, чем на постройку железной или автомобильной дороги равной пропускной способности;
- низкие удельные затраты энергии.
Основные недостатки речного транспорта:
- низкая скорость; географические ограничения (работает преимущественно в меридиональном направлении, обеспечивая грузообмен между северными и южными районами страны), что вызывает необходимость комбинировать виды транспорта;
- сезонный характер и ограниченность погодными условиями, а иногда и временем суток.
На внутреннем водном транспорте применяются следующие показатели использования судов речного флота: производительность судна (транспортная работа в тонно-километрах или пассажиро-километрах в единицу времени, обычно в сутки, исчисляемая на 1 л.с. или 1 т грузоподъемности); показатель использования грузового судна по грузоподъемности (отношение массы груза, погруженного в судно, на его грузоподъемность); доля ходового времени с грузом (отношение тоннаже-суток хода судна с грузом на общее количество тоннаже-суток в эксплуатации); время оборота судна (время, затраченное на движение судна от пункта погрузки до пункта выгрузки и обратно, включая время, необходимое на начальные и конечные операции, задержки в пути и технические операции; общий грузооборот порта (суммарное количество грузов в тоннах, отправленных из порта и поступивших в порт).
- Назначение и классификация складов
- Требования к транспортированию и хранению массовых грузов
- Автоматическая идентификация грузов
- Пломбирование и индикация грузов
- Силы, действующие на груз при транспортировке
- Причины недостачи грузов
- Естественная убыль грузов и ее нормирование
- Виды несохранности грузов при перевозке
- Транспортная маркировка грузов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу