Внешняя среда компании

Внешняя среда организации представляет собой совокупность факторов, которые находятся за ее границами и могут воздействовать как в положительном, так и негативном направлении.

Как уже отмечалось, внешняя среда, в которой существует компания, находится в непрерывном движении, подвержена постоянным изменениям.

Интересно
Меняются экономическая и политическая ситуация в стране, курс национальной валюты по отношению к ключевым валютам, демографическая структура населения страны, вводятся новые законы и налоги, прорывные технологии меняют картину мира – и жизнь становится кардинально другой, трансформируются рынки и стиль жизни потребителей и т. д.

Способность организации оперативно реагировать и отвечать на вызовы внешней среды является одним из наиболее значимых элементов ее успеха. Кроме того, эту способность можно рассматривать как важное условие для осуществления процесса реализации стратегических изменений.

Внешняя среда компании не является однородной и состоит из двух составляющих.

Первая составляющая представляет собой макроокружение, или «дальнее окружение», которое включает в себя совокупность факторов, оказывающих воздействие на любые организации, действующие на территории той или иной страны.

Другая составляющая внешней среды – непосредственное, или «ближнее окружение» – является специфической по отношению к данной компании, воздействуя на данную организацию, повышает или снижает эффективность ее работы, приближает или отдаляет достижение ее целей.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)