Внешность партнеров по общению

Основу габитарного имиджа составляет гардероб – то, во что и как одевается человек и насколько это соответствует обстоятельствам. Одежда – важная часть имиджа для бизнесмена, политика, общественного деятеля, иногда признак его принадлежности к определенной социальной группе.

В отличие от других компонентов, которые формируют внешность человека, одежда – самая легко меняемая часть внешности, поэтому именно ей уделяется очень большое внимание с точки зрения быстрого создания определенного образа.

Люди, которые добиваются успеха, как правило, визуально привлекательны, это одна из частей того, что принято называть харизматичностью.

Однако уделять внимание своему внешнему виду должны все участники делового общения, даже если они не играют в нем ведущей роли.

Представление об организации, деловых партнерах, складывается в том числе и от того, как выглядят рядовые сотрудники.

Естественно, принципы формирования имиджа секретаря несколько отличаются от тех подходов, которые использует при формировании образа топ-менеджер или креативный сотрудник, так как их функции в деловом мире различны.

Гардероб, состоящий из одежды, аксессуаров, несет определенную информацию о человеке, и в соответствии с ним человека первоначально, до беседы, соотносят с той или иной категорией: по социальному статусу, материальному положению и принадлежности к профессиональной сфере.

Интересно
Очень часто одежда является своеобразной визитной карточкой, она может оказывать психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко влияя на их отношение друг к другу. Стиль одежды влияет на успех в контактах. Деловой стиль – одежда для работы, важных встреч и деловых переговоров.

Деловому человеку необходимо иметь в своем гардеробе вещи, которые можно умело компоновать, составив как минимум два-три комплекта одежды для разных случаев.

Классическими цветами делового костюма и для мужчин, и для женщин признаны спокойные оттенки синего, серый цвета, вполне допустим коричневый.

Чем выше служебное положение, тем светлее может быть костюм. Тона костюмов в летнее время светлее, чем в зимнее. Ткани приветствуются дорогие, однако стоит помнить, что натуральные ткани без добавок, как правило, очень сильно мнутся и меняют цвет при малейшем попадании на них жидкости.

Деловой человек должен выглядеть профессиональным, солидным и уверенным в себе, деловым и в то же время привлекательным, внушающим доверие, не без претензии на изящество и элегантность. Женщинам обычно предоставляется несколько больше свободы в выборе одежды, чем мужчинам, работающим в том же статусе.

Пиджак с одним разрезом стоит выбирать тем мужчинам, которые хотят выглядеть консервативно. Два разреза придают пиджаку спортивный вид. Пиджак без разрезов подойдет стройному, изящному мужчине, желающему подчеркнуть свои внешние достоинства.

Часто организации принимают корпоративный дресс-код, который отражает дух компании, ее систему ценностей. Практически каждая стабильная организация имеет свой дресс-код как прописанный или негласный свод правил, касающийся внешнего вида сотрудников.

Иногда это лишь отдельный штрих: шейный платок, запонки, галстук с небольшими деликатными логотипами компании или сочетанием цветов логотипа.

Правильно выбранная одежда для офиса и переговоров способствует созданию нужной рабочей, деловой атмосферы.

Основное правило, которое следует соблюдать при выборе одежды, – это соответствие времени и обстановке. Чрезмерная экстравагантность, несоблюдение сезонности или неаккуратность – все это губительно для имиджа.

Выбранная одежда должна соответствовать индивидуальности мужчины или женщины, подчеркивать плюсы внешности и вуалировать недостатки. Правильно сформированный имидж может способствовать решению многих проблем, в том числе и в бизнесе.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)