Визитные карточки и приглашения

Визитные карточки широко используется в деловых отношениях. Они также служат способом опосредованного общения, позволяя владельцу сообщить другому человеку некоторые сведения о себе.

Визитками обмениваются при знакомстве, используют для заочного представления, выражения благодарности или соболезнования, с ними посылают цветы, подарки и т. д.

Визитные карточки обычно изготавливают типографским способом, чаще всего на них указывают название учреждения (фирмы), имя, отчество (в отечественной практике), фамилию, а под ними должность владельца.

Обязательно указывают ученую степень (звание), в левом нижнем углу полный адрес, в правом номера телефонов и электронной почты. Размер визитных карточек и шрифт, которым печатается текст, строго не регламентируются. На них значительное влияние оказывает местная практика. В России самый распространенный стандарт 70×90 или 50×90 мм.

Чаще в деловой среде визитными карточками обмениваются лично, придерживаясь принципа взаимности; иногда лицо, нанесшее визит другому, но не заставшее последнего, оставляет для него свою визитную карточку. В ряде случаев визитные карточки посылают по почте или с курьером.

Интересно
В Азии карточки положено вручать обеими руками, принимать визитные карточки нужно тоже обеими руками или только правой рукой, при этом как вручающий, так и принимающий обмениваются легкими поклонами. В западной практике строгого порядка на этот счет не существует. Во время переговоров удобно положить визитные карточки перед собой, чтобы не путаться в именах.

Лучше рассортировать их в том порядке, в каком партнеры сидят перед вами. Нельзя мять чужие визитные карточки, делать на них пометки, вертеть в задумчивости на глазах у хозяина. Это воспринимается как неуважение.

Человека, с которым когда-то обменялись визитными карточками, стоит запомнить, так как будет неловко, если в другой раз вы его не узнаете.

С визитной карточкой или отдельно, напечатанное или в электронном виде, от партнеров по деловому общению может поступить приглашение на мероприятие.

Приглашения также являются важной частью опосредованного делового общения и составляются таким образом, чтобы у приглашаемого сложилось максимально четкое понимание того, что за мероприятие его ожидает, когда и кем оно проводится, каков смысл его участия в данном мероприятии.

На приглашении могут присутствовать пометки, касающиеся принятого на мероприятии дресс-кода и особых условий.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)