Внеклассная работа на материале математики

В настоящее время разные термины обозначают работу по предмету, выходящую за сетку расписания (внеурочная, внеклассная, внеучебная). Где-то понятия будут пересекаться, в каких-то аспектах различаться.

Скорее всего, речь идет о классификации понятия «работа обучающегося» по разным основаниям:

  • Основание – место проведения работы. Выделяются виды: классная, внеклассная.
  • Основание – решение задач. Выделяются учебная и внеучебная работа.
  • По времени проведения будет делиться на урочную и внеурочную работу.

Функции внеклассной работы по математике такие же, как у учебного процесса: обучающая, развивающая и воспитательная.

Мы будем рассматривать внеклассную работу на материале математики, проводимую не на уроке, следовательно, она будет и внеурочной. Проводит такую работу учитель математики.

Рассмотрим две группы внеклассной работы: со слабоуспевающими по математике школьниками (имеющими пробелы в знаниях); с обучающимися, проявляющими интерес и способности к математике.

Работа со слабоуспевающими обучающимися осуществляется исходя из конкретной ситуации.

Основная цель этой работы – коррекция и/или предупреждение пробелов в подготовке школьников. Обычно такая работа проводится с группой обучающихся из 4 – 6 человек. Если есть возможность, то оптимально организовать группы из школьников одной параллели с примерно одинаковыми пробелами в подготовке.

Работа с обучающимися, проявляющими интерес и способности к математике, нацелена на развитие способностей к предмету, интереса, расширение и/или углубление знаний, умений. Эта работа может быть индивидуальной, групповой, соревнованием, конкурсом, постоянно проводимой.

Посещают кружок обучающиеся по желанию. Занятия обычно проводятся 1 раз в неделю. В школе составляется расписание кружков. Тему и содержание кружка учитель выбирает самостоятельно на основе его цели, возраста обучающихся, способностей.

В рамках кружковой работы школа и учитель могут организовать занятия обучающихся в онлайн-школах, работу над исследовательскими проектами и др. В конце года желательно подвести результаты работы на кружке. Это можно сделать через оформление стенгазеты или электронной газеты, подготовить и провести тематический классный час, конкурс и т. д.

В старших классах место кружков часто занимают факультативы. На факультативах обычно ставится цель углубления или расширения подготовки школьников. Факультатив также посещается обучающимися по желанию.

На занятиях кружка и факультатива используются активные и интерактивные методы и формы работы. Больше внимания уделяется самостоятельной, проектной, групповой работе с обучающимися.

Олимпиада – соревнование, направленное на выявление обучающихся с наилучшими способностями и уровнем владения математическим материалом. Система олимпиад в настоящее время четко выстроена от школьного уровня до международного.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)