Профильная дифференциация и предпрофильная подготовка

Профильная дифференциация направлена на обеспечение возможности изучать на разных уровнях общеобразовательные предметы, которые необходимы обучающимся.

Она создает условия для построения учеником индивидуальной образовательной траектории; получения качественного образования в соответствии со способностями, интересами и потребностями школьника.

Профильная дифференциация также призвана обеспечить реализацию преемственности между общим и профессиональным образованием.

Профильная дифференциация осуществляется за счет трех групп предметов:

  • предметы, изучаемые на базовом уровне (50% времени);
  • предметы, изучаемые на профильном уровне (30% времени), чаще всего в эту группу входит 3, реже – 4 предмета;
  • элективные курсы (20% времени).

Распределение часов между разными группами предметов закрепляется в федеральном базовом учебном плане (ФБУП) для конкретных профилей. В нем также определяется перечень базовых и профильных предметов.

С позиции обучения математике все профили можно разделить на 3 группы:

  • гуманитарные классы (математика изучается на базовом уровне);
  • естественнонаучные (химические, информационно-технологические, физико-математические и др.), где математика изучается на профильном уровне;
  • математические (математика изучается на углубленном уровне).

Основанием для деления будет являться место математики в подготовке обучающихся. Рассмотрим цели по выделенным группам классов с позиции обучения математике. Математическое направление. Математика является профилирующим предметом.

Учебный план, например, в 10 классе предусматривает до 8 часов в неделю. Одна из основных целей обучения математике в таких классах – усвоение школьниками математики как науки и формирование у них строгого математического стиля мышления.

Это означает овладение учащимися не только фактическим материалом, но и методами математики, математической интуицией, приемами построения рассуждений, определения математических понятий, работы с их свойствами и признаками. Обучающиеся овладевают приемами доказательства, опровержения, контроля и самоконтроля за корректностью и правильностью математических выкладок.

Естественнонаучные направления. Знания и умения, получаемые на уроках математики, используются в профилирующем предмете/предметах.

Учебные планы 10 – 11 классов предусматривают 5 – 6 недельных часов. Одна из основных задач обучения математике в таких классах – усвоение математических знаний и способов деятельности как основания для изучения профилирующего предмета.

Например, при изучении в физике такого явления, как движение тел под действием нескольких сил, необходима солидная математическая подготовка. В нее входят знания и умения, связанные с системами линейных уравнений, векторами и операциями над ними, методом координат и тригонометрией.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)