Виды продуктов и его уровни

С точки зрения маркетинга продукт — это сложный набор дей­ствительных и воспринимаемых ценностей, поставляемых в точку покупки или в процессе последующего использования.

Можно сказать также, что продукт — это товар, услуга или идея, представляющий собой набор явных или неявных атрибутов (свойств), удовлетворяющих потребителя и получаемых в обмен на деньги или иные ресурсы.

Маркетируемым продуктом может быть: товар в материальной форме, услуга или идея. Товар в материальной форме (физические предметы) — это автомобиль, мебель, одежда. Эти товары имеют явные, или физически измеримые, атрибуты, — такие как цвет, размеры, вес. Потребитель может оценить и измерить их значение До совершения покупки.

Услуга (service) — это деятельность, предоставляемая потреби­телю в обмен на деньги и другие ресурсы. Потребитель может ку­пить услуги парикмахера, консультанта или адвоката, перевозки пассажиров и грузов, туристические путевки, обучение иностран­ному языку, ремонт бытовой техники.

Услуги как объект марке­тинга имеют четыре особенности:

1) неявность (intangibility) — неочевидность свойств,

2) неустойчивость (inconsistency), неста­бильность свойств,

3) неотделимость (inseparability) от поставщи­ка,

4) несохраняемость (perishability) во времени.

До покупки (и начала процесса потребления) услуги обучения потребитель не может с абсолютной уверенностью оценить ее качество. Выполне­ние услуги неодинаково и зависит от ситуации – в частности, от Физического, интеллектуального, эмоционального состояний ис­полнителя и потребителя услуги.

Качество услуги варьирует в за­висимости от поставщика – разные преподаватели ведут один и тот же предмет по-разному. Одну и ту же работу разные специали­сты одной квалификации (врачи, парикмахеры, консультанты, Учителя, официанты) делают по-разному. Услуга не сохраняется во времени – пустое кресло в самолете, выполняющем рейс, нельзя сохранить и продать позже.

Идеи тоже могут быть продуктом. Это, например, идеи рефор­мирования экономики, образования, армии. Примером продукта-идеи является идея избирательной компании, например «СПС –в Думу!», или: «Путин – президент!», или: «Буш – президент!».

Такие идеи политики и организаторы избирательной кампании внедряют в массы, т. е. продают избирателям в обмен на их голоса. Большинство продуктов сочетают разные формы — материаль­ную, сервисную (и идеальную), но в разной пропорции.

Предвыборные идеи политических партий и кандидатов нередко подкрепляются услугами (концерты звезд шоу-бизнеса) и матери­альными компонентами (финансирование кампании спонсорами, филантропия). Кроме того, услуги могут дополнять товар в мате­риальной форме. Так, например, послепродажное обслуживание или технический сервис являются важным критерием конкурен­тоспособности и выбора варианта таких покупок, как компьютер, сервер, многофункциональный копир, компьютерная информа­ционная система.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)