Виды марок по масштабу продаж

По масштабу использования потребителями марки могут быть локальными, национальными, интернациональными, региональ­ными, глобальными.

Локальная марка (local brand) — марка, продаваемая, продвига­емая и хорошо известная в масштабе локальной территории. Это тер­ритории, не достигающие по статусу масштаба страны (нации), — город, область, округ, край, республика.

Областной педагогичес­кий, сельскохозяйственный или медицинский вуз, готовящий кад­ры преимущественно для области, — пример локальной марки. Это может быть местный молокозавод или хлебозавод, чья продукция продается преимущественно на территории города или области. Локальная марка продвигается в локальной прессе, на местном телевидении и в спецсобытиях местного значения и масштаба.

Национальная марка (national brand) — марка, продаваемая, про­двигаемая и широко известная в масштабе страны (государства). Примером такой марки сегодня является канал ОРТ российского телевидения, газета Комсомольская правда или Аргументы и факты.

Интернациональная, или международная, марка (international brand) — это марка, продаваемая, продвигаемая и известная в не­скольких странах. Пример — курортная зона Турции Анталия, где отдыхают сегодня российские и немецкие туристы. Это также пред­меты одежды высокой французской моды и французская парфюме­рия, широко известные и популярные в ряде европейских стран.

Глобальная марка (global brand) — марка, продаваемая, про­двигаемая и известная во всех регионах мира. Coca-Cola, Microsoft, McDonald’s, IBM, Intel, Hewlett Packard, Amazon.com, Google, Greenpeace, Samsung — примеры глобальных марок.

В стремлении увеличить размеры бизнеса маркетер может пы­таться превратить локальную марку в национальную, нацио­нальную — в интернациональную, интернациональную – в гло­бальную. Однако марка может создаваться сразу как национальная или глобальная, для этого разрабатывается соответствующая ма­рочная стратегия.

Не каждая создаваемая марка становится успешной и остается такой в долгосрочной перспективе. Одним из показателей потен­циала успеха марки является марочный актив (brand equity).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)