Устная нумерация
Несмотря на то, что изучаются числа в пределах тысячи, необходимость в использовании наглядных пособий не снимается. Подготовительную работу к изучению нумерации необходимо начинать заранее до изучения концентра «Тысяча». Систематически включая упражнения на повторение нумерации чисел первой сотни.
Знакомство с устной нумерацией начинается с повторения 1 счёта от 1 до 10:
- замены 10 единиц одним десятком;
- счёта десятков до 100;
- замены 10 десятков одной сотней.
Учитель обращает внимание на то, что сотнями считают так же как десятками или единицами. Целесообразно использовать уже известную детям наглядность-палочки и паучки палочек. Первый паучок-сотни д.б. получен на глазах у учащихся и состоять из 10 десятков. Следующие паучки м.б. заготовлены заранее.
По аналогии с обозначением круглых десятков: сотни пишутся в числе на 3 месте справа, на месте десятков и единиц записываются с нуля. По знакомившись с названиями «пятьсот», «шестьсот», дети должны сами попробовать образовать названия для семи, восьми, девяти сотен.
Затем учитель вывешивает таблицу:
- 1 2 3……9
- 10 20 30……90
- 10 200 300…..900
Дети читают числа, сравнивают их, какими единицами счёта пользуются в 1, во 2, в 3 рядах. Счёт до 1000 производится и на других пособиях. Для некоторых учащихся может быть полезно такое упражнение: на большом листе бумаги начертить квадрат и разделить его на 100 кл.: 10 рядов по 10 клеток и предложить в каждой клетке положить 10 зёрен. Сколько зёрен в каждом ряду? Сколько зёрен в квадрате? Счёт сотнями связывается с названием рублей на копейки и метров на сантиметры.
Полезно, кроме палочек использовать след. пособие: квадраты-единицы полоски-десятки большие квадраты-сотни Учитель просит взять 1 сотню палочек и 2 десятка. И назвать это число. Затем числу прибавляется 3 единицы. Число 123 дети должны отметить на счётах, на абаке, на арифметическом ящике. Так учащиеся учатся составлять на различных пособиях числа из сотен и десятков, из сотен и единиц, и называть эти числа.
- Последовательность изучения темы
- Умножение многозначного числа на трехзначное число
- Умножение многозначного числа на двузначное
- Методика изучения устных и письменных табличных и вне табличных приёмов умножения
- Методика изучения письменных приемов сложения и вычитания в пределах 1000
- Методика изучения устных приемов сложения и вычитания в пределах 1000
- Вычислительные приемы сложения и вычитания пределах 100
- Этапы обучения учащихся сложению и вычитанию в пределах десяти
- Письменная нумерация
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу