Умножение многозначного числа на двузначное

ЗУНы, лежащие в основе:

  1. Разрядный состав многозначного числа.
  2. Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное.
  3. Прием умножения многозначного числа на круглые десятки.
  4. Письменное сложение многозначных чисел.

Последовательность изучения:

  1. Повторить умножение многозначного числа на однозначное.
  2. Повторить правило умножения суммы трех и более слагаемых на число.

Изучить приемы умножения многозначного числа на круглые десятки. Сначала повторяем следующие соотношения: 2 дес. ; 10 ед. = 1 дес. Затем рассматриваем приемы вида: 61 ∙ 20 = 61 ∙ (2 ∙ 10). Детей надо познакомить с правилом умножения числа на произведение (сочетательный закон).

61 ∙ 20 = 61 ∙ (2 ∙ 10) = 122 ∙ 10 = 1220
321 ∙ 20 = 321 ∙ (2 ∙ 10) = (321 ∙ 2) ∙10

3. Приемы письменного умножения на двузначное неразрядное число, которое не является круглым десятком. Начинаем с умножения двузначного на двузначное.

67 ∙ 13 = 67 ∙ (10 + 3) = 67 ∙ 10 + 67 ∙ 3 = 670 + 201 = 821

Показать алгоритм записи множителей:

Можно введение и разбор алгоритма записи умножения двузначного числа на двузначное предварить умножением двузначного числа на однозначное. Тогда дети могут сами объяснить выполнение действия:

Комментируя действия целесообразно ввести понятие: перовое неполное произведение, второе неполное произведение.

3. Затем рассматривается случаи умножения 3-х, 4-х, … значного числа на двузначное число.

Последовательность:

1. Умножение на круглые десятки:

  • двузначного на круглые десятки;
  • трехзначного на круглые десятки;
  • четырех -, пятизначного на круглые десятки.

1. Умножение многозначного числа на двузначное(неразрядное число):

  • двузначное на двузначное;
  • трехзначное на двузначное;
  • четырехзначного на двузначное.

Упражнения на закрепления должны содержать все перечисленные ниже частные случаи:

  • в множителе – левая цифра 1, неполные произведения имеют цифр поровну
    (528 ∙ 16; 3655 ∙ 11)
  • множитель – любое двузначное число (287 ∙ 84 ; 240367 ∙ 36)
  • во втором неполном произведении – два или три нуля (565 ∙43 ×565)

В произведении на конце – нули:

Умножение при помощи перестановки сомножителей (25 ∙ 3743).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)