Цели и задачи изучения темы

  1. Познакомить учащихся с новой счётной единицей-десятком.
  2. Ввести понятие разряда, разъяснить, что двузначные числа имеют два разряда: единицы и десятки. При этом 10 единиц составляют 1 десяток.
  3. Научить учащихся устанавливать, сколько в числе десятков и сколько единиц.
  4. Научить считать до 100, читать и записывать двузначные числа (на основе твердого знания о том, что единица пишется на первом, а десятки на втором месте, считая справа налево).
  5. Добиваться сознательного различения понятий «цифра» и
    «число». Довести до сознания учащихся тот факт, что значение цифры в записи числа зависит то места, на котором она стоит (позиционный метод записи чисел цифрами).
  6. Научить учащихся сравнивать числа, опираясь на различные знания нумерации.
  7. Сформировать умения складывать и вычитать числа на основе знания разрядного состава числа. Научить учащихся заменять число суммой.
  8. Рассмотреть новые единицы длины дециметр, метр.

Кроме этого необходимо добиваться усвоения следующих понятий и терминов:

  • новое понятие – десяток;
  • новые единицы 1 и 2 разряда;
  • понятие суммы разрядных слагаемых;
  • понятие однозначного и двузначного чисел;
  • понятие разряда (усвоить, что 10 единиц составляют 1 десяток – это принцип построения десятичной системы счисления, которая основана на том, что из 10 простых счетных единиц образуется новая составная счетная единица – десяток, а из 10 десятков – новая счетная единица – 100 и т.д.).

При изучении нумерации выделяются 2 ступени: сначала изучаются нумерация чисел от 11 до 20, затем от 21 до 100. Это обусловлено тем, что названия чисел второго десятка образуются из тех же слов, что и название разрядных единиц, однако слова 2, 3, 5 в числительных двенадцать, тринадцать и т.д. обозначают число единиц, а числительных двадцать, тридцать и т.д. – число десятков. Исключение составляют 40 и 90.

Нумерация двузначных чисел до 20 и после принципиально сходна: устная и письменная нумерация этих чисел опирается на десятичную группировку единиц при счете и на принцип поместного значения цифр при записи чисел, поэтому изучение чисел от 10 до 20 подготавливает детей к изучению чисел от 20 до 100:

  • 11 одиннадцать 1+10
  • 20 двадцать 2 x 10
  • 21 двадцать-один 2 x 10+1

У учащихся при изучении данной темы возникают трудности при написании чисел второго десятка, так как порядок называния составляющих их разрядных чисел и порядок записи не совпадают. Т.к. называя число, мы сначала произносим количество единиц, а затем – десятков, а в записи числа– наоборот. Шестнадцать и 16.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)