Услуга как товар и понятие новой услуги

Потребители покупают не товары или услуги – они покупают решение своих проблем, удовлетворяют свои потребности или получают удовольствие.

Выделяют четыре уровня транспортной услуги (рис. 29):

  1. Услуга как основной товар, т.е. комбинация различных услуг, решающая проблемы клиента.
  2. Услуга как сопутствующий товар, т.е. услуга, необходимая потребителям для того, чтобы использовать основную услугу.
  3. Услуги как дополнительные товары, которые поддерживают основную услугу, придают ему дополнительную пользу и помогают отличить от конкурирующих с ним.
  4. Услуга как товар в расширенном толковании, включающая доступность основных, сопутствующих и дополнительных услуг, участие потребителей в процессе обслуживания и взаимодействия клиентов друг с другом.

Услуга как товар и понятие новой услуги

К новым услугам можно отнести:

  1. Значительные нововведения. Это услуги «новые во всем мире», рынки которых еще точно не определены и не имеют размеров, эти услуги имеют высокую степень неопределенности и риска. Например, ночная доставка продуктов питания.
  2. Введение новых видов деятельности. Некоторые новые услуги предлагают новые и инновационные решения для обычных потребностей потребителей, которые используют уже существующие услуги. Например, транспортные компании могут предлагать услуги логистов, сборщиков, услуги пакетирования.
  3. Освоение новой услуги для уже существующего рынка услуг. Эта категория предполагает введение новых услуг для уже существующих потребителей, которые раньше данной фирмой не предлагались. Например, речные порты, открывающие подарочные и сувенирные магазины и рестораны для своих постоянных клиентов.
  4. Расширение номенклатуры транспортных услуг. Данная категория предполагает добавления перечня услуг к существующему ассортименту услуг. Например, новые маршруты авиакомпаний.
  5. Совершенствование транспортной услуги. С целью предоставления потребителям лучшего качества и увеличенной ценности услуги, производятся изменения определенных характеристик услуги. Это может проявляться в форме более быстрого обслуживания или приукрашивания, т.е. добавления различных свойств, улучшающих внешний вид услуги (смс-сообщение с местоположением груза) .

Также сюда относят изменение стиля услуги. Данная категория предполагает обновление и восстановление здания или помещения, где оказывается услуга.  Примером также может служить новая униформа для сотрудников или новый логотип компании.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)