Ценовая политика предприятия сферы транспортных услуг
В маркетинговой деятельности предприятие сферы транспортных услуг при установлении цены, может использовать несколько видов ценовых систем (см. рис. 33).
Как правило, ценовая политика фирмы преследует следующие цели:
- Повышение рентабельности. При стремлении увеличить рентабельность предприятия возникает тенденция к повышению цены. Однако в условиях зависимости цен от спроса и уровня конкуренции это не всегда удается. В сфере транспортных услуг процесс роста цен встречает дополнительные трудности социального и социально-психологического плана. Так как спектр услуг, предоставляемых клиентам, постоянен в течение многих лет и даже десятилетий, складывается стереотип отношения к ценам, преодолеть который достаточно трудно.
- Увеличение рыночной доли. Стремясь увеличить рыночную долю, фирмы проводят политику низких цен. Ее нужно сочетать с политикой расширения, совершенствования и стимулирования сбыта, которые могут стать более эффективными средствами увеличения рыночной доли.
- Адаптация к рынку, к конкуренции. Ценовая политика приспособления к конкуренции получила на рынке транспортных услуг широкое распространение. Но приспособление цен к услугам конкурентов имеет существенный недостаток: оно сокращает возможности дифференциации продукции на основе качественных характеристик.
- Максимизация прибыли. Максимизация прибыли рассматривается многими предпринимателями как основная цель формирования цен. Но ее реализация возможна лишь в краткосрочном периоде (при предоставлении единичных услуг или при выполнении уникального заказа). При развитии предложения производитель столкнется с неизбежным обострением конкуренции и будет вынужден снизить цену до приемлемого уровня.
Например, авиакомпания, имеющее высший рейтинг, обладает возможностью максимизировать прибыль за счет увеличения цены, а автоперевозчик, выходящий на рынок по высокой цене, в состоянии удержать эту цену непродолжительное время, так как конкуренты могут быстро организовать перевозку этого же направления и установят на нее более низкую цену.
Система скалькулированных цен получила широкое развитие в производственной сфере. В непроизводственной сфере она применима для услуг, оказываемых с использованием машин, механизмов, комплектующих материалов, узлов, деталей (например, при ремонте яхт, катеров и другой техники). Такая система цен создает впечатление о продаже как полностью соответствующей калькуляции, не зависящей от ситуации на рынке.
В этом случае даже высокие цены указываются с точностью до сотых долей единицы. Система единых цен широко распространена во многих отраслях услуг: в услугах связи, в коммунально-бытовых услугах. Иногда фиксированные единые цены устанавливаются государством, образуя систему государственных цен.
Разрыв цены и качества чреват многими последствиями. В частности, снижаются возможности предприятия в сфере неценовой конкуренции; формируются крайне неблагоприятные представления о предприятии; изменяется воздействие, оказываемое рекламной кампанией; теряется сбыт. Более сложно соотнести цену и качество услуг, не отличающихся набором компонентов. В этом случае необходимо исследовать восприятие потребителем качества услуги, например с помощью постоянно действующего опроса потребителей непосредственно на предприятии транспортных услуг или специального социологического обследования.
Обобщая вышеизложенное, следует подчеркнуть, что объектом политики цен является не только величина денежного вознаграждения, но и системная конструкция «цена – качество», где основополагающим звеном является качество.
- Характеристика методов распространения транспортных услуг
- Канал распределения и его особенности в сфере транспортных услуг
- Установление цены на услугу
- Особенности ценообразования в сфере транспортных услуг
- Принципы разработки и создания транспортной услуги
- Разработка и создание новых транспортных услуг
- Предпосылки разработки и создания новых транспортных услуг
- Услуга как товар и понятие новой услуги
- Выбор целевого сегмента и позиционирование услуги на транспортном рынке
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу