Сущность маркетинга транспортных процессов

Организации, оказывающие транспортные услуги, должны понимать природу и сущность услуг. Должны уметь учитывать их специфику в управлении Маркетинг транспортных процессов – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг транспорта, ориентированный на выявление и удовлетворение потребностей клиентов.

Маркетинг в сфере услуг транспорта направлен на оказание помощи клиентам оценить услуги транспортной фирмы и сделать правильный выбор. Но в связи с тем, что клиенту предлагается нечто, не имеющее материальной формы, процесс продажи осложняется. Поэтому знание маркетинга услуг помогает фирмам понять, что необходимо продавать, как получить прибыль, каким образом ее часть вновь направить на совершенствование производства и качества обслуживания.

Сущность маркетинга транспортных процессов следует рассматривать через цели, принципы, задачи и функции, которые представлены наглядно в комплексе на рис. 15. Цели маркетинга транспортных процессов являются приоритетные, расширения, непрерывности и обеспечения.

Более подробно:

  1. Приоритетная цель – обеспечение максимальной удовлетворенности потребителей и повышение лояльности клиентов.
  2. Цель расширения – расширение ассортимента услуг, позволяющее увеличивать долю рынка.
  3. Цель непрерывности – непрерывное повышение качества обслуживания, которое вырастает в конкурентоспособность фирмы.
  4. Цель обеспеченности – это устойчивость роста рентабельности производства услуг.

Сущность маркетинга транспортных процессов

Задачи, вытекающие из целей, являются производными от маркетинговых целей сферы услуг.

Выделим три крупные задачи:

  1. Повышение надежности транспортных услуг, оказываемых потребителям. Речь идет о прибытии точно по времени, по заявленному месту, по конкурентной цене и другим существенным для потребителя свойствам.
  2. Рост конкурентоспособности предприятий транспортной отрасли благодаря развитию маркетинга транспортных процессов.
  3. Безопасность – не только физическая, но и экологическая, социальная, морально – этическая. Принципы маркетинга транспортных процессов соответствуют принципам маркетинга в традиционном понимании этого слова, но во влиянии на характер деятельности есть свои особенности.

В сфере услуг в целом, и в транспортной отрасли в частности, особое положение приобретает необходимость учета социальных факторов, поскольку транспортная среда формирует социальную среду. Главной функцией маркетинга транспортных процессов можно считать организационно –комплексную деятельность по производству и сбыту услуг с учетом устаревающих услуг, и услуг – новинок. (например, перевозки омнибусами, или на электрокарах).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)