Характеристика методов распространения транспортных услуг

Систему распространения транспортных услуг как элемент комплекса маркетинга следует рассматривать с точки зрения месторасположения и распределения.

Распределение транспортных услуг может осуществляться в следующих формах:

  1. Поставка услуг на дом или в офис – билеты на теплоход.
  2. Привлечение покупателя к фиксируемому месторасположению – единый офис для всех перевозчиков.
  3. Передвижные услуги – система онлайн бронирования перевозок через сет интернет.
  4. Комбинация различных характеристик.
  5. Франчайзинг.

Вторым важным моментом в системе распространения услуги является принятие решения о месторасположении транспортных компаний, поскольку доступность услуги влияет на успешность компании.

При принятии решения о месторасположении перед фирмами сферы транспортных услуг существуют три основные альтернативы:

  1. Расширить существующие мощности на данном участке.
  2. Закрыть существующие мощности и построить новые на новом месте.
  3. Открыть новый участок или участки.

Выбор месторасположения – это макрорешение о том, какие страны, регионы (в пределах страны) и поселения (в пределах региона, округа или города) подходят для размещения обслуживающей единицы. Выбор участка – это микрорешение, касающееся определенной части земельной собственности (или нескольких земельных хозяйств), на которой нужно расположить обслуживающую единицу.

Поскольку большинство транспортных услуг создаются и потребляются одновременно, для транспортных фирм очень важно решение о месторасположении. Также большинство услуг требуют присутствия потребителя, поэтому компании, предоставляющие услуги, должны сделать свое месторасположение максимально доступным большей группе потребителей.

На выбор месторасположения влияют следующие моменты.

Бизнес – профиль. Профиль включает рассмотрение таких вопросов, как виды транспортных услуг, масштаб деятельности, вид рынка, место расположения рынка.

Факторы расположения. Существуют определенные факторы, которые преобладают в процессе выбора и ограничивают число вариантов месторасположения при их оценке.

К ним относятся:

  1. Расположение, основанное на потребительском факторе. Если удобство расположения определяет места, где потребители совершают покупки, пользуются банковскими услугами или обедают, то говорят, что услуга основана на потребительском факторе. Следовательно, услуга должна быть размещена как можно ближе к потребителю. Магазины розничной торговли, организации здравоохранения и другие учреждения, оказывающие персональные услуги, театры, филиалы банков и брокерские фирмы, рестораны – это все примеры организаций с расположением, основанным на потребительском факторе.
  2. Расположение, основанное на факторе издержек. Большинство специализированных магазинов, оптовиков и канцелярских контор считают операционные затраты своим главным фактором расположения.
  3. Расположение, основанное на конкурентном факторе. Некоторые компании предпочитают располагаться рядом со своими конкурентами, чтобы наблюдать, совместно использовать ресурсы и привлекать потребителей издалека. Например, в производственной сфере можно встретить целые районы, производящие одежду, мебельные «города» и текстильные «области». Похожая ситуация наблюдается и в сфере услуг: группы агентов по продаже автомобилей, антикварных лавок и ресторанов быстрого обслуживания располагаются в одном районе.
  4. Системы обеспечения. Многие компании размещаются там, где есть доступ к системам обеспечения (гостиницы, страховые компании).
  5. Географический и экологический факторы. Морские, лыжные курорты и оздоровительные пансионаты на открытом воздухе или курорт с минеральными водами служат примерами сервисных фирм с географическими и экологическими ограничениями месторасположения.
  6. Обстановка для торгово-промышленной деятельности. Если деятельность транспортных фирм имеет только второстепенные ограничения на выбор месторасположения, атмосфера для торгово-промышленной деятельности в штате или городе может оказаться главным фактором при решении этого вопроса. Страховые компании, частные образовательные учреждения и игровые места отдыха попадают в эту категорию.
  7. Расположение, основанное на коммуникационном факторе. Финансовые вопросы обычно требуют быстрого обмена информацией с другими компаниями и правительствами разных стран. Это одна из причин, по которой крупные банки располагаются в больших городах с отличными средствами связи. По мере того как система телекоммуникаций продолжает заменять почтовую перевозку документации, этот фактор становится все более важным.
  8. Расположение, основанное на факторе перевозок. Фирмы, занимающиеся почтовыми заказами, и частные фирмы, оказывающие услуги срочной доставки, обычно принимают решения, основанные на данных о хорошей транспортной сети. – Личные пожелания руководителя. Несмотря на все вышеупомянутые факторы, многие компании располагают свои головные офисы, основываясь на пожеланиях президента или руководителя.

Основные критерии для выбора месторасположения. В добавление к главным факторам месторасположения существует ряд немаловажных критериев, которые рассматриваются при выборе расположения, таких как доступность и стоимость рабочей силы, электроэнергия, климатические условия, налогообложение, системы коммуникаций, уровень жизни, общественные позиции, транспорт и т.д. Многие эти факторы учитываются вне зависимости от вида деятельности предприятия сферы услуг. При сравнении различных месторасположений критерии можно сгруппировать следующим образом.

Субъективные критерии:

  • количественно измеряемые (например, оценка риска менеджментом компании);
  • количественно неизмеряемые (например, признание обществом, юридические факторы).

Объективные критерии:

  • количественно измеряемые (например, стоимость строительства);
  • количественно неизмеряемые (например, снижение уровня жизни).

Типичные ошибки. При принятии решения о выборе месторасположения необходимо избегать типичных упущений и ошибок, к которым можно отнести: Неправильное прогнозирование. Часто решения о месторасположении в долгосрочном периоде основываются на данных настоящего времени без учета потенциально возможных неблагоприятных изменений или будущих возможностей. Неправильно разработанный профиль транспортной компании. В этом случае компания просто ищет место для расположения здания, а не для расширения деятельности.

Интересно
Оказание большого внимания стоимости земли. Высокая стоимость земли может означать высоко привлекательные территории. Также это может указывать на возможность роста стоимости компании, если она решит развивать свою деятельность в будущем. Недостаточное понимание кредитоспособности переезжающих людей. Решающая роль предубеждений руководителей при принятии деловых решений; потеря значимых людей, не принявших новое месторасположение.

Недостаточный учет культуры рабочих в новом месторасположении. Оказание большого внимания уровню заработной платы, а не производительности. Неправильное координирование строительства и переезда с продолжающимися процессами деятельности.

Месторасположение со сложной структурой. Банковские фирмы, брокерские агентства, базы отдыха, телевизионные каналы, сети отелей, франчайзинговые фирмы и транспортные компании – все эти организации сталкиваются с месторасположением со сложной структурой.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)