Уровень издержек предприятия

Потребителей не интересуют издержки продавца, его интересует ценность товара, который он приобретает, в соответствии с этим он готов заплатить за товар. Но издержки определяют минимальную цену, ниже которой продавцу торговать невыгодно.

Издержки бывают:

  • постоянные — затраты, остающиеся неизменными независимо от объема производства и выручки с продаж (аренда, коммунальные услуги, минимальный уровень зарплаты и т. п.);
  • переменные — непосредственно связаны с уровнем производства или объемом продаж (себестоимость сырья, упаковки и т.п.);
  • полные — сумма постоянных и переменных для данного уровня производства.

Из-за постоянных издержек при увеличении объемов производства (продаж) снижаются издержки на единицу продукции, т. е. снижается себестоимость продукции (эффект масштаба). Кроме того, на изменение издержек влияет эффект опыта, связанный с накоплением производственного опыта.

Различные предложения товара на рынке (например, разные каналы распределения) также существенно влияют на издержки.

Деятельность персонала фирмы по снижению издержек (например, инновационные технологии в производстве) приводят к дополнительному снижению издержек.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)