Урок в образовательной системе «Начальная школа XXI века»

В рамках этой системы изучается курс «Окружающий мир» (авт. Н.Ф. Виноградова и др.).

Главным отличием данного курса является то, что, согласно авторской концепции, ребенок познает окружающий мир, исследуя его не со стороны, а как бы изнутри, осознавая себя его малой частью.

Основной формой организации изучения окружающего мира является урок, но в традиционной форме он не проводится.

Структура урока, по мнению авторов, должна быть дробной, т.е. состоящей из 3–4 взаимосвязанных частей, различных по характеру деятельности.

Обязательными структурными элементами урока должны быть:

  • речевая разминка;
  • игра-драматизация, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра;
  • логические упражнения, решение проблемных задач, проведение опытов, разгадывание кроссвордов, ребусов и т.п.;
  • творческие задания (придумай, представь и т.д.);
  • продуктивная деятельность (рисование, моделирование, конструирование, создание аппликаций и т.п.).

Авторы особо подчеркивают необходимость включения в урок практической деятельности, т.к. ребенок учится «не ушами и глазами», а «руками».

В программе предусматривается проведение уроков обобщения, на которых актуализируются и систематизируются знания, полученные как в текущем году, так и за предыдущие годы обучения. На их основе строится картина окружающего мира.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)