Урок в образовательной системе «Начальная школа XXI века»
В рамках этой системы изучается курс «Окружающий мир» (авт. Н.Ф. Виноградова и др.).
Главным отличием данного курса является то, что, согласно авторской концепции, ребенок познает окружающий мир, исследуя его не со стороны, а как бы изнутри, осознавая себя его малой частью.
Структура урока, по мнению авторов, должна быть дробной, т.е. состоящей из 3–4 взаимосвязанных частей, различных по характеру деятельности.
Обязательными структурными элементами урока должны быть:
- речевая разминка;
- игра-драматизация, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра;
- логические упражнения, решение проблемных задач, проведение опытов, разгадывание кроссвордов, ребусов и т.п.;
- творческие задания (придумай, представь и т.д.);
- продуктивная деятельность (рисование, моделирование, конструирование, создание аппликаций и т.п.).
Авторы особо подчеркивают необходимость включения в урок практической деятельности, т.к. ребенок учится «не ушами и глазами», а «руками».
В программе предусматривается проведение уроков обобщения, на которых актуализируются и систематизируются знания, полученные как в текущем году, так и за предыдущие годы обучения. На их основе строится картина окружающего мира.
- Методы и формы организации контроля
- Виды контроля результатов обучения
- Контроль и оценка результатов обучения естествознанию
- Проектная деятельность младших школьников
- Внеклассная работа по естествознанию
- Домашняя работа по естествознанию
- Методика проведения фенологических наблюдений
- Внеурочная работа по естествознанию
- Классификация экскурсий
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу