Управление компетенцией персонала
Управление компетенцией представляет собой процесс сравнения потребностей предприятия с
наличными ресурсами и выбор форм воздействия для приведения их в соответствие.
В данном случае под потребностью организации понимается необходимый количественный и
качественный состав персонала, определяемый в соответствии с выбранной стратегией развития фирмы.
Под ресурсами подразумеваются работники фирмы с достигнутыми Уровнями компетенции,
желаниями, мотивациями, устремлениями, “результатом сравнения потребностей и ресурсов
организации могут оказаться перестановки, передвижения, набор, обучение и т.д.
Прогнозирование компетенции — это процесс определения в текущий момент времени необходимого количества персонала и уровня его компетенции, требуемых фирме в
соответствии с целями ее деятельности.
Управление компетенцией может проходить как на уровне фирмы, так и на уровне личности. На уровне фирмы управление компетенцией включает выполнение следующих действий:
оценка имеющихся ресурсов (по составляющим компетенции), а также возможностей, знаний,
навыков персонала, который работает на фирме;
оценка потребностей фирмы в персонале в соответствии с целями, задачами фирмы, выбранной
ею стратегией на ближайшие годы;
сопоставление ресурсов — потребностей.
На основе получения соответствующих данных определяется:
какое количество персонала соответствует выбранной стратегии и его не надо переучивать ?
какое количество персонала надо переучивать (доучивать) в связи с изменением стратегии
фирмы?
какое количество работников придется нанять (уволить) для успешной реализации
поставленных задач?
Управление компетенцией на уровне личности состоит в оценке индивидом своих возможностей
в соответствии с требованиями должности. Такая оценка позволяет индивиду активизировать полученные им ранее знания, навыки, информацию. Он формирует цель своей
деятельности на выбранной должности, принимает для себя решение: соответствует ли его
компетенция требованиям должности или необходимо дополнительное обучение.
- Расчет затрат по совершенствованию системы управления персоналом
- Порядок расчета экономической эффективности организационных проектов совершенствования системы управления персоналом
- Оценка деятельности подразделений управления персоналом
- Оценка результативности труда руководителей и специалистов управления
- Индивидуальное планирование рабочего времени руководителя
- Фактор времени и анализ затрат рабочего времени руководителя
- Сущность и задачи организации груда управленческого персонала
- Характеристика управленческого труда и кадры управления
- Экономическая безопасность организации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу