Упаковка и ценовая политика

Без яркой, запоминающейся упаковки, способной сохранить товар, в настоящее время невозможно представить продажу не только потребительских товаров, но и товаров промышленного назначения.

Причины возрастающего влияния упаковки как инструмента маркетинга:

  1. Магазины самообслуживания: на импульсное поведение покупателя упаковка воздействует как короткий рекламный ролик.
  2. Рост благосостояния потребителей: потребители готовы доплатить за приятный внешний вид, удобство пользования товаром.
  3. Имидж компании и торговой марки: упаковка позволяет моментально идентифицировать товар за счет логотипа торговой марки, нанесенного на нее.
  4. Инновационные возможности: дополнительные инновационные возможности позволяют существенно увеличить объем продаж.

Ценовая политика отвечает за определение целей и методов ценообразования и адаптации цен к различным рынкам.

Цена — единственный элемент комплекса маркетинга, приносящий доход, один из самых гибких его элементов.

Очень тесно цена связана с потребительским спросом, в ценообразовании эту зависимость необходимо учитывать (см. рис. 1.24).

Упаковка и ценовая политика

Задача ценообразования зависит от политики, проводимой фирмой на рынке. Назовем несколько наиболее характерных задач ценообразования:

  1. Выживание — в ущерб прибылям для сохранения бизнеса устанавливаются низкие цены; эта цель временная, до стабилизации ситуации.
  2. Максимизация текущей прибыли — ценообразование, характерное для этапов зрелости и спада ЖЦТ.
  3. Максимизация роста продаж — ценообразование, ориентированное на проникновение на рынок.
  4. Максимизация охвата рынка — использование различных цен для разных категорий покупателей. При появлении нового товара на рынке для «новаторов» предлагаются высокие цены, затем цены снижаются, ориентируясь на массового покупателя.

При расчете цен необходимо учитывать три основных фактора:

  1. Уровень спроса и его зависимость от цен — определяет верхнюю границу цен.
  2. Уровень издержек предприятия — определяет нижнюю границу цен.
  3. Цены конкурентов и товаров-заменителей.

Ценообразование — достаточно сложный процесс, в котором необходимо учитывать множество факторов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)