Улучшение сервиса для розничных торговцев

Высокий уровень обслуживания розничных торговцев создает систему издержек переключения, повышая дифференциацию предложения поставщика, а следовательно, и конкурентоспособность.

Розничному торговцу отказываться от предложения такого уровня и переключаться на другого поставщика достаточно сложно.

Улучшение сервиса для розничных торговцев со стороны поставщика заключается в развитии совокупного предложения «товар — услуга», т. е. совершенствование следующих видов услуг:

  • логистических,
  • консультационных,
  • рекламно-информационных.

Сегодня большинство компаний-производителей оказывают дополнительный сервис розничным клиентам для того, чтобы повысить объем продаж через каждую торговую точку.

Производители организовывают доставку продукции в магазины, обеспечивают торговые точки фирменным оборудованием (холодильники, стеллажи, аппараты по продаже напитков и т. д.).

Многие компании предлагают услуги своих мерчандайзеров и торговых представителей (поддержание эффективного запаса продукции, расположение продукции в торговом зале, размещение рекламных материалов и т. д.).

Очевидно, что к розничным клиентам требуются разный подход, разный уровень сервиса. Компания должна распределить имеющиеся ресурсы самым оптимальным образом, чтобы при наименьшем уровне издержек получить наибольший эффект. Это относится и к организации работы полевого персонала (торговых представителей и мерчандайзеров).

Одним из критериев разделения всех розничных клиентов по торговым каналам являются потребности и возможности клиента.

Используя эту информацию, компания определяет круг задач для торгового представителя по каждому торговому каналу. Это позволяет ставить четкие цели полевому персоналу, оценивать работу и вознаграждать (либо депремировать) каждого сотрудника.

Большинство компаний используют территориальный фактор при закреплении клиентов за торговыми представителями или мерчандайзерами.

При этом не всегда принимается во внимание, что для определенных клиентов необходим более высокий уровень сервиса, более опытный торговый представитель.

Исходя из данных соображений, возможны следующие шаги по распределению обязанностей в отделе продаж:

  1. Определить круг обязанностей торгового представителя в каждом торговом канале (в зависимости от потребностей и возможностей розничных клиентов в нем).
  2. Установить временные стандарты для посещения розничного клиента в каждом торговом канале.
  3. Установить частоту посещения клиентов в каждом торговом канале.
  4. Выделить торговых представителей, способных вести наиболее важных клиентов, и закрепить за ними этот торговый подканал.
  5. Распределить остальных клиентов среди торговых представителей наиболее эффективным образом.

Таким образом, классификация клиентов по торговым каналам помогает организовать сервис компании, ориентированный на потребности клиента, а также распределить человеческие ресурсы компании наиболее эффективным образом.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)