Таблица сложения однозначных чисел с переходом через 10
Прием сложения однозначных чисел с переходом через 10 включает следующие операции:
- первая операция связана с дополнением большего слагаемого до числа 10,
- вторая операция связана с представлениями учащихся о смысле действий сложения и вычитания с усвоением состава в однозначных числах. Опираясь на эти знания учащиеся отвечают на вопрос: сколько единиц осталось в другом слагаемом после того как выполнена 1 операция.
- третья операция – оставшиеся единицы второго слагаемого прибавляют к числу 10.
Т.о. для овладения данным приемом необходимо прочное усвоение детьми состава каждого числа в пределах 10 и состава двузначного числа из десятков и единиц. Этот прием можно представить в виде тождественных преобразований:
8 + 5 = 8 + (2 + 3) = (8 + 2) + 3 = 10 + 3 = 13.
При выполнении этих преобразований используется сочетательное свойство сложения или правило прибавления суммы числу. Практика показывает, что большинство 7-летних детей с трудом выполняют такую громоздкую запись, поэтому можно предложить следующую форму записи:
8 + 5 = 13 8+5=13
2 +3 8 + 2 +3 = 13
Образец: число 2 доказывает, какое число нужно прибавить в 8, чтобы получить 10, число 3 – сколько единиц нужно прибавить к 10. Пользуясь вычислительными приемные, дети потемнение составляет таблицу сложения в пределах 20, затек все рассмотрение случая сводятся в общую таблицу, которую учащиеся должны прочно усвоить.
В таблице 20 случаев, включает сложение одинаковых слагаемых (6+6, 7+7, 8+8, 9+9) случаи прибавлении меньшего числа к большему (используется переместительное свойство сложения).
Для вычитания однозначного числа из двузначного (в пределах 20 и с переходом через 10) обычно используется 2 вычислительных призма:
1. в основе одного призма лежит понятие о взаимосвязи суммы и слагаемых и прочное знание таблицы сложения в пределах 20, в состав этого приема обходят операции:
- представление уменьшаемого в виде суммы 2 слагаемых, одно из которых равно вычитаемому;
- вычитание из данной суммы слагаемого равно вычитаемому, в основе этой
операции лежит правило: если из суммы вычесть одно слагаемое, то остается другое - в состав другого приема, который называется отсчитывание по частям входит операции:
- вычитание из данного двузначного числа его разрядных единиц (в результате всегда получается 10);
- представление вычитаемого в виде суммы слагаемых, одно их которых разной количеству разрядных единиц двузначного числа (в основе этой операции держит знание состава однозначных чисел);
- вычитание из 10 второго слагаемого этой суммы 17 – 8 = (10 + 7) – (7 + 1) – 10 – 1 -9.
- Последовательность изучения темы
- Умножение многозначного числа на трехзначное число
- Умножение многозначного числа на двузначное
- Методика изучения устных и письменных табличных и вне табличных приёмов умножения
- Методика изучения письменных приемов сложения и вычитания в пределах 1000
- Методика изучения устных приемов сложения и вычитания в пределах 1000
- Вычислительные приемы сложения и вычитания пределах 100
- Этапы обучения учащихся сложению и вычитанию в пределах десяти
- Письменная нумерация
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу